Тема 1. Теоретические основы педагогики (14 час.)

1. Педагогическая наука и педагогическая действительность. Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный периоды ее развития.

2. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость.

3. Методология педагогической науки и деятельности. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, научные течения, интегративные, междисциплинарные и инструментально-прикладные научные области, научные школы.

4. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики.

5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Значение определений понятий для развития науки и практики. Виды педагогических знаний. Знания научные и ненаучные. Теоретические, эмпирические, методические и методологические знания. Педагогические и непедагогические знания.

6. Методы педагогических исследований.

Литература

1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.

2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.

3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., 2004.

4. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

6. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: