1. Педагогическая наука и педагогическая действительность. Становление и развитие педагогики как науки – донаучный и научный периоды ее развития.
2. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Основные свойства педагогической науки: социальность, гуманитарность, открытость.
3. Методология педагогической науки и деятельности. Особенности и тенденции развития современной педагогической науки. Структура педагогической науки. Научные отрасли, внутринаучные дисциплины, разделы, научные направления, научные течения, интегративные, междисциплинарные и инструментально-прикладные научные области, научные школы.
4. Язык педагогики и его виды: научный, профессиональный, обыденный (их характеристика, взаимосвязь и взаимообусловленность развития). Обновление языка педагогики как отражение процессов развития педагогической науки и практики.
5. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Значение определений понятий для развития науки и практики. Виды педагогических знаний. Знания научные и ненаучные. Теоретические, эмпирические, методические и методологические знания. Педагогические и непедагогические знания.
|
|
6. Методы педагогических исследований.
Литература
1. Бордовская Н.В. Педагогика: учебное пособие для студентов и преподавателей высших учебных заведений. – СПб., 2007.
2. Борытко Н.М. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2007.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. – М., 2004.
4. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов /Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.
5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М., 2004.
6. Педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2007.