Глоссарий. Компетентность – это уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических

Компетентность – это уровень образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности на базе теоретических знаний (на основе использования научных понятий, принципов, научных законов, теорий, методов науки).

Компоненты педагогического процесса: учитель, ученик, конкретные задачи, содержание, средства, формы, методы деятельности, результаты, составляющие внутреннее единство.

Методы осуществления целостного педагогического процесса – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения задач образования личности.

Образование – это специально организованный процесс освоения социального опыта и формирования на этой основе индивидуального опыта учащихся по решению познавательных и личностных проблем, результатом которого является достижение учащимися определенного уровня образованности. Образование – процесс развития личности, обогащения ее индивидуального опыта, взаимодействия опыта социального и индивидуального, процесс раскрытия творческих возможностей личности.

Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления, есть педагогическая задача – основная единица педагогического процесса.

Педагогический процесс – совокупность специально организованных последовательных целенаправленных действий педагога и воспитанника (их взаимодействие) с целью образования, развития и формирования личности последнего.

Содержание педагогического процесса – это объем и характер знаний, умений и навыков, привычек, качеств и свойств личности, которые необходимы индивиду для выполнения общих для всех граждан социальных функций, детерминированных определенной системой ценностей общества.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем.

Обучение – специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование человека, его воспитание и развитие. Этот процесс необходимо понимать как всеобщий механизм, которым осуществляется трансляция социокультурного содержания, его репродукция в каждом новом поколении. Обучение есть механизм не только образования, но и воспитания, и в целом – педагогической деятельности.

Воспитание – есть исторически определенный способ социокультурного воспроизводства человека, представляющий собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.

Информационная компетенция – владение новыми технологиями, понимание способов их применения, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации, рекламе.

Поликультурная компетенция – способность взаимодействия с другими культурами, странами и народами, понимание их различий, толерантное отношение к иным традициям и культурно-историческим образцам;

Предметно-деятельностная компетенция – овладение новыми знаниями и способами деятельности в рамках отдельных учебных дисциплин и связанная со способностью и желанием учиться всю жизнь.

Социальная компетенция – способность устанавливать социальные контакты и осуществлять взаимодействие в больших и малых социальных группах, брать на себя гражданскую ответственность, участвовать в решении проблем страны и региона, проявлять нравственное отношение к другим людям, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и развитии демократических институтов;

Языковая компетенция – владение несколькими языками (включая компьютерные языки), необходимые для устного и письменного общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: