Тема: Противоречия целостного педагогического процесса и способы их разрешения
Цели: Научится анализировать противоречия целостного педагогического процесса и находить способы их разрешения.
1.1. Ответьте (письменно!) на вопросы:
а) Что такое противоречие?
б) Почему противоречие является движущей силой развития различных явлений и процессов (как социальных, так и природных)?
(для ответа на эти вопросы воспользуйтесь учебниками по философии, философским словарем, энциклопедиями, Большим энциклопедическим словарем, Интернетом и т.п.)
1.2. Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными, а какие второстепенными? Заполните таблицу.
Главные противоречия | Обоснование | Второстепенные противоречия | Обоснование |
1.3. Определите причины возникновения одного из противоречий (любого) целостного педагогического процесса (см. лекцию №3). (Например: неумение разрешать конфликты; отсутствие знаний из области…; и т.п.). Заполните таблицу.
|
|
Противоречие: (формулировка) | |
Причина 1 | Факты, примеры противоречий |
Причина 2 | Факты, примеры противоречий |
Причина 3 | Факты, примеры противоречий |
Причина 4 | Факты, примеры противоречий |
Причина 5 | Факты, примеры противоречий |
Причина n. | Факты, примеры противоречий |
ВЫВОДЫ (предложите способ разрешения противоречия) |
1.4. Найдите не менее двух способов разрешения трех любых противоречий целостного педагогического процесса (см. лекцию № 3) и заполните таблицу. (Вам следует в правом столбце написать о том, что Вы как педагог стали бы делать для разрешения сформулированных в левом столбце противоречий).
Противоречия | |
Формулировка (содержание) | Способы разрешения |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
Лабораторная работа № 3.