Лабораторная работа № 2

Тема: Противоречия целостного педагогического процесса и способы их разрешения

Цели: Научится анализировать противоречия целостного педагогического процесса и находить способы их разрешения.

1.1. Ответьте (письменно!) на вопросы:

а) Что такое противоречие?

б) Почему противоречие является движущей силой развития различных явлений и процессов (как социальных, так и природных)?

(для ответа на эти вопросы воспользуйтесь учебниками по философии, философским словарем, энциклопедиями, Большим энциклопедическим словарем, Интернетом и т.п.)

1.2. Проанализировав противоречия целостного педагогического процесса, в письменном виде ответьте на вопрос: Какие из противоречий являются главными, а какие второстепенными? Заполните таблицу.

Главные противоречия Обоснование Второстепенные противоречия Обоснование
       

1.3. Определите причины возникновения одного из противоречий (любого) целостного педагогического процесса (см. лекцию №3). (Например: неумение разрешать конфликты; отсутствие знаний из области…; и т.п.). Заполните таблицу.

Противоречие: (формулировка)
Причина 1 Факты, примеры противоречий
Причина 2 Факты, примеры противоречий
Причина 3 Факты, примеры противоречий
Причина 4 Факты, примеры противоречий
Причина 5 Факты, примеры противоречий
Причина n. Факты, примеры противоречий
ВЫВОДЫ (предложите способ разрешения противоречия)

1.4. Найдите не менее двух способов разрешения трех любых противоречий целостного педагогического процесса (см. лекцию № 3) и заполните таблицу. (Вам следует в правом столбце написать о том, что Вы как педагог стали бы делать для разрешения сформулированных в левом столбце противоречий).

Противоречия
Формулировка (содержание) Способы разрешения
1. 1.
2. 2.
3. 3.

Лабораторная работа № 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: