Цели:
§ усвоение сущности понятий «воспитание», «цели воспитания»;
§ охарактеризовать понятия «воспитание», «цели воспитания» как конкретно-исторические.
1. На основе анализа различных источников информации дайте определения терминам «генезис», «конкретно-исторический характер».
| Термин | Определение | Источник информации |
| 1. Генезис 2. Конкретно-исторический характер |
1.2. Определите государственные (основные) цели воспитания применительно к общеобразовательной школе в различные исторические периоды. Заполните таблицу.
| Годы | Цели воспитания | Источник информации |
| 1960–1975 | ||
| 1975–1995 | ||
| 1995–2000 | ||
| 2000–до н.в. |
1.2. Проанализировав определение понятия «воспитание», сформулируйте, в чем состоит сущность процесса воспитания. Необходимо дать обоснованный и развернутый ответ.
1.3. Раскройте сущность комплексного подхода в воспитании.
1.4. Докажите на конкретных примерах то, что цели воспитания носят конкретно-исторический характер.
1.5. Определите направления воспитания в различные исторические периоды и дайте определение каждому направлению воспитания (например: одно из направлений воспитания – трудовое; определение: под трудовым воспитанием в 1960–1975гг. понималось…)
| Годы | Направления воспитания | Определение | Источник информации |
| 1960–1975 | |||
| 1975–1995 | |||
| 1995–2000 | |||
| 2000–до н.в. |
1.6. Сформулируйте цели трудового и нравственного воспитания в указанные в таблице годы.
| Направления воспитания | Годы | Цели |
| Трудовое | 1975–1995 | |
| 1995–2000 | ||
| 2000–до н.в. | ||
| Нравственное | 1975–1995 | |
| 1995–2000 | ||
| 2000–до н.в. |






