Учебно-методический комплекс
Дисциплины
«Речевая коммуникация»
Для студентов заочной формы обучения
Часть I
Теоретические основы
Методические указания для студентов
Материалы для самостоятельной работы студентов
Уфа 2012
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра русского языка и литературы
Вильданова Н.Г., Сулейманова А.К.
Учебно-методический комплекс
Дисциплины
«Речевая коммуникация»
Для студентов заочной формы обучения
Часть I
Теоретические основы
Методические указания для студентов
Материалы для самостоятельной работы студентов
Рекомендовано Министерством образования
Республики Башкортостан
Уфа 2012
УДК
ББК
Н
Рецензенты:
Кафедра русского языка и литературы УГНТУ (зав. кафедрой, д-р филол. наук, проф. В.А. Шаймиев)
|
|
Доктор филологических наук, профессор кафедры русской филологии ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» Фаткуллина Ф.Г.
Вильданова Н.Г., Сулейманова А.К. Учебно-методический комплекс дисциплины «Речевая коммуникация» для студентов заочной формы обучения. Ч.1. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2012. – 170с.
В связи с развитием информационных технологий, расширением границ коммуникативного пространства и сфер деятельности человека особенно актуализировались в последние десятилетия вопросы межличностного общения, а стиль делового общения стал неотъемлемой частью общественной жизни в целом.
Введение в программу негуманитарных вузов дисциплины «Речевая коммуникация» способствует формированию у студентов понимания значимости речевой коммуникации в их будущей профессиональной деятельности.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Речевая коммуникация» адресован студентам негуманитарных вузов.
УДК
ББК
Н
ISBN
© УГНТУ, 2012
© Вильданова Н.Г., Сулейманова А.К.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Рабочая программа направления подготовки | ||
Теоретическая часть | ||
Модуль Ι. Речевая коммуникация как процесс. Основные понятия речевой коммуникации | ||
1.1 Понятие речевой коммуникации | ||
1.2 Основные единицыречевого общения | ||
1.3 Язык как основное средство речевой коммуникации. Язык и речь.Разновидности национального языка | ||
1.4 Функциональные стили современного русского литературного языка | ||
1.4.1 Научный стиль речи 1.4.2 Официально-деловой стиль речи 1.4.3 Публицистический стиль речи 1.4.4 Разговорно-бытовой стиль речи. Условия его функционирования 1.4.5 Художественный стиль речи | ||
1.5 Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения 1.5.1 Орфоэпические нормы 1.5.2 Грамматические нормы 1.5.3 Синтаксические нормы 1.5.4 Пунктуационные нормы 1.5.5 Стилистические и лексические нормы русского языка | ||
Модуль II. Совершенствование навыков речевой деятельности | ||
2.1 Речевые тактики и общие принципы речевой коммуникации | ||
2.2 Этика речевой коммуникации | ||
2.3 Совершенствование навыков устной речи. Вербальные и невербальные средства речевой коммуникации | ||
2.4 Логико-композиционное построение речи | ||
2.5 Техника речи | ||
2.6 Лексические и синтаксические средства речевой выразительности | ||
Методические указания для студентов | ||
Вариант билета для дифференцированного зачёта Образец ответа на вопросы билета Критерии оценки знаний студента при билетной форме контроля Учебно-методические указания по выполнению итоговой контрольной работы Образец выполнения контрольной работы Тестовые задания Образец выполнения тестовых заданий Критерии оценки знаний студентов при тестовой форме контроля | ||
Материалы для самостоятельной работы студентов | ||
Методические указания для самостоятельной работы студентов Контрольные вопросы Литература, рекомендуемая для самостоятельного изучения | ||
Контрольно-измерительные материалы для текущего контроля знаний студентов по дисциплине «Речевая коммуникация» (тестовые задания для определения уровня усвоения языковых норм) | ||
I Орфоэпические нормы II Лексические нормы III Морфологические нормы IV Синтаксические нормы V Культура речи VI Совершенствование навыков устной речи VΙΙ Словари Ключи Литература | ||
|
|