Наибольшее распространение имеют сорта

Вопрос 6

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) — сово­купность стадий и этапов, применяемых на них средств и мето­дов для последовательного выполнения определенных опера­ций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и за­вершая определением степени удовлетворенности потребителей.

ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации. Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все то­вароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества. Ассортимент­ная характеристика товаров остается стабильной на всех этапах ТЖЦТ. Лишь товары, подвергающиеся переделке или перера­ботке, изменяют все товароведные характеристики, включая и ассортиментную.

I.Предтовариая стадия — совокупность этапов и операций, на­чиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров.

Выявление запросов потребителей — важный этап ТЖЦТ.

1.Запросы потребителей — это требования потребителей к ос­новополагающим характеристикам товаров, включая цену.

Запросы потребителей подразделяются на ожидаемые и ре­альные.

1.1. Ожидаемые запросы — ожидания потребителей в отношении удовлетворения определенных потребностей с помощью това­роведных характеристик.

1.2. Реальные запросы — требования потребителей к характери­стикам товаров, сформированные на основе проводимой ранее потребительской оценки использованных товаров.

2.Проектирование и разработка товаров — этап, предназна­ченный для определения товароведных характеристик и регла­ментации их в виде технических требований нормативных и технологических документов.

3. Материально-техническое снабжение — подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимыми сырьем, материалами и оборудова­нием.

4. Производство товаров — совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров.

5. Заключительным этапом предтоварной стадии является окончательный контроль качества, а в ряде случаев — и количе­ства (например, фасованных товаров, а также товаров с фикси­рованной массой, объемом и т. п.). Назначение такого контро­ля — предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества.

II. Товарная стадия — совокупность этапов и операций, предна­значенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.

1. Формирование товарных партий — этап товарной стадии, предназначенный для формирования определенных количест­венных характеристик выпущенного из производства товара и/или хранящегося на складе изготовителя или оптового (роз­ничного) продавца в соответствии с запросами (заказом, заяв­кой) покупателя.

2.Транспортирование и хранение — этап товарной стадии, пред­назначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути. Ассортиментная характеристика товаров бо­лее стабильна и на данном этапе не изменяется.

3.Товарная обработка — этап, предназначенный для обеспече­ния однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже. В отдельных случаях при сортировке — од­ной из операций товарной обработки — может происходить улучшение качества за счет удаления товаров низших градаций, а также придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли и других поверхностных загрязнений, обработка поверхности защитными покрытиями: воском, парафином, ла­ком, если это не предусмотрено технологией производства).

4. Сортировка товаров по качеству — операция по разбраковке товарной партии на градации качества и удалению некачест­венных экземпляров. При сортировке товаров отбраковывают нестандартные товары и отходы.

5.Калибровка — операция по разделению товаров по размерам. Для этих целей применяют простейшие приспособления — ка­либры или калибровочные машины.

6.Мойка — операция по удалению поверхностного загрязне­ния товаров. Загрязнения могут быть почвенными, химически­ми, радиационными и микробиологическими.

7.Фасовка — операция по разделению товарной массы на еди­ничные экземпляры товаров или их совокупность заданных размеров.

8.Упаковывание — операция по укладыванию товаров в тару или завертывание их в упаковочные материалы для обеспече­ния сохраняемости.

9.Реализация — завершающий этап товарной стадии, предна­значенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам. При этом про­исходит смена владельца товара, и он переходит в собствен­ность покупателя.

Деятельность по реализации товаров включает ряд торговых услуг:

консультирование покупателей о преимуществах опреде­ленного товара,

способах использования или правилах эксплуа­тации,

информирование о возможных выгодах путем сравни­тельной характеристики товаров-аналогов, что позволяет по­требителю сделать правильный выбор.

III. Послереализационная стадия — совокупность этапов и опе­раций, предназначенных для сохранения качества и количест­ва товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счет товароведных характери­стик.

На этой стадии всем товарам присущ один общий этап —

потребление путем однократного или многократного использо­вания (эксплуатации).

послепродажное об­служивание и

перепродажа товаров, бывших в употреблении, — характерны только для отдельных групп и видов товаров или особых ситуаций.

1. Послепродажное обслуживание — этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ре­монте.

Послепродажное обслуживание включает следующие опера­ции:




double arrow
Сейчас читают про: