Запас склада смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла, т.е. для моторных, трансмиссион- ных, пластичных (консистентных) и специальных масел.
Запас смазочных материалов:
ЗМ = 0,01 GСУТ gМ DЭ*АПР ,
где G СУТ – суточный расход топлива, л;
gМ - норма расхода смазочных материалов на 100л расхода топлива (табл.9);
DЭ- число дней эксплуатации (принимается 15 дней).
Таблица 9.
Нормы расхода смазочных материалов
Материалы | Норма расхода на 100л топлива для автомобилей и автобусов, работающих на | |
бензине и сжиженном газе | дизельном топливе | |
1.Моторные масла, л. 2.Трансмиссионные масла 3.Специальные масла 4.Пластинчатые (консистентные) смазки, кг. | 2,4 0,3 0,1 0,2 | 3,2 0,4 0,1 0,3 |
Примечание табл.9: 1.Для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, норма расхода масел и смазок снижается на 50 %, а при эксплуатации более 8 лет может быть увеличена до 20 %.
2.Для автомобилей ВАЗ норма расхода моторного масла устанавливается в размере 0,8 л. независимо от срока службы автомобиля.
3.Для автобусов с гидромеханической передачей норма расхода специальных масел увеличена до 0,3 л.
Суточный расход топлива автомобилей:
Gсут=Gл + Gт,
где Gл – расход топлива на линии, л;
Gт – расход топлива на внутригаражное маневрирование и
технические надобности, л.
Gт=0,005* Gл ,
Gл=lсс*qт/100.
где qт – норма расхода топлива на 100 км пробега, л.
Объем отработавших масел принимается 15 % от расхода свежих масел.
Определив запасы для каждого вида смазочных материалов, подби- рают бочки для свежих и отработавших масел и определяют площадь, занимаемую этим оборудованием. Бочки лежат на одноярусных стелла-жах, которые занимают площадь fоб:
fоб=(å ЗМ/VБ*nБ)*вст*lст,
где å ЗМ – запас смазочных материалов всех видов, л;
VБ – емкость бочки (бака), в котором хранятся смазочные материалы, л;
nБ – число бочек (баков) для хранения смазочных материалов;
вст, lст – соответственно ширина и длина стеллажа для хранения бочек (баков).
Затем определяют площадь склада Fскл.