Площадь зоны хранения зависит от числа автомобилей, находящихся на хранении, типа стоянки и способа расстановки в ней автомобилей.
В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомоби- лями либо обезличены.
Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомоби- лями соответствует списочному составу парка, т.е.:
Aст=Aпр.
При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест Aст определяется из выражения
Aст= Aпр-(Aкр+Xтр+Xто*Кx+Xп)-Aл,
где Aкр – число автомобилей, находящихся в ремонте;
Xтр – число постов ТР;
Xто – число постов ТО;
Кx – коэффициент, учитывающий степень использования постов ТО под хранение автомобилей (Кx=0,85);
Xп – число постов ожидания (подпора);
Aл – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на
предприятии (круглосуточная работа на линии. Принимается 10-15 % от Aпр).
Тип стоянки зависит от типа подвижного состава, климатических условий, эксплуатационных и экономических факторов.
|
|
Расчет площадей вспомогательных помещений
Вспомогательные помещения (административные, бытовые) являются объектом архитектурного проектирования.
На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов ориентировочно общая площадь вспомогательных помещений может быть определена по формуле:
Sвсп=fн*Рт,
где fн – технологически необходимая нормативная площадь на одного
технологического рабочего (fн=4,5 м2);
Рт – число технологически необходимых рабочих.
Библиографический список:
1.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-М.:Транспорт, 1985.-73 с.
2.Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей.-Харьков: Вища школа, 1984.-312 с.
3.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.-М.:ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983.-98 с.
4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.:Транспорт, 1993.-271 с.
Приложение 1