Лекция №9
Другие способы обработки топлива
6. Химическая обработка заключается в вводе в топливо композиций присадок с различными функциями, снижающих испаряемость и улучшающих низкотемпературные свойства топлив, интенсифицирующих процесс сгорания и снижающих образование при сгорании экологически опасных веществ).
Присадки, снижающие испаряемость топлива и улучшающие его низкотемпературные свойства, целесообразно вводить при бункеровке судна.
Присадки, снижающие склонность топлива к осадкообразованию, вводят при бункеровке или непосредственно в танки запаса сразу же после завершения процесса бункеровки.
Присадки, защищающие топливную аппаратуру от коррозии и образования лаковых плёнок, присадки улучшающие сгорание и предотвращающие образование экологически вредных веществ в процессе сгорания, вводят перед подачей топлива к дизелю.
7. Гидродинамическая обработка заключается в воздействии на топливо ультразвуковых и кавитационных сил, которое производится с целью разрушения находящихся в нём структурных систем, обеспечивает его очистку только от твёрдой фазы, не удаляя при этом горючую часть – смолы.
Топливо, прошедшее гидродинамическую обработку, сгорает с большей полнотой.
8. Магнитная обработка – воздействие на топливо переменного или постоянного магнитного поля с целью разрушения структурных систем или с целью ориентации молекул топлив или присадок в определённом направлении.
9. Электрический разряд для ионизации, как топлива, так и воздушного заряда для интенсификации протекания предпламенных и пламенных процессов.
10. Радиоактивное излучение стимулирует протекание цепных разветвлённых реакций и сводится в конечном итоге к образованию свободных атомов и радикалов.
Основными функциями смазочных материалов являются:
1. сокращение затрат энергии на трение и уменьшение скорости изнашивания трущихся деталей;
2. охлаждение трущихся деталей (ДВС 8-12% теплоты);
3. защищают трущиеся поверхности и другие не изолированные детали от коррозионного воздействия внешней среды;
4. служат рабочим телом в различных гидравлических системах, предназначенных для передачи усилий от гидравлического насоса к исполнительному элементу;
5. уплотняют сопряженные детали от прорывов газов, паров или жидкостей (поршень-цилиндр, резьбовых и фланцевых соединений);
6. удаляют с трущихся поверхностей абразивные продукты изнашивания и другие загрязнения;
7. создают электрическую изоляцию в электроаппаратах (трансформаторах, конденсаторах).
Общая классификация смазочных материалов по агрегатному состоянию и назначению.
Смазочные масла | |||||||||
Газообразные | Жидкие | Пластичные | Твёрдые | ||||||
В зависимости от назначения изменяются функции смазочных материалов.
1 – антифрикционные (к ним относятся моторные, турбинные, компрессорные, масло для газотурбинных двигателей, а также антифрикционные пластичные смазки);
2 – консервационные (ингибированные масла, жидкие составы и пластичные смазки);
3 – гидравлические (маловязкие масла, которые служат рабочим телом в гидравлических системах различного назначения);
4 – электроизоляционные (трансформаторные, конденсаторные и кабельные масла и смазки);
5 – технологические (используют при обработке металлов резанием и давлением с целью смазки и охлаждения инструмента и обрабатываемого материала);
6 – уплотнительные (пластичные составы).
По агрегатному состоянию масла бывают: жидкие, пластичные, твёрдые и газообразные.
Среди жидких смазочных материалов преобладают нефтяные масла плюс присадки, синтетические масла, и ограничено используют животные и растительные жиры.
Пластичные смазки различают по составу загустителей, наполнителей и т.д.
К твёрдым материалам относятся вещества со слоистой структурой – графит, слюда, тальк. Применяют в условиях высоких температур, глубокого вакуума, больших нагрузок, в агрессивных средах.
Газообразной смазкой служит воздух или другой инертный газ (высокооборотные подшипники).