Диагностические параметры

В процессе эксплуатации трущиеся сопряжения автомобилей изнашиваются, происходит разрегулировка его систем, узлов и агрегатов, т. е. изменяются значения его структурных параметров, непосредственно характеризующих исправность объекта диагностирования. К ним относят зазоры в сопряжении, величину износа поверхностей детали и другие параметры, измерение которых связано с необходимостью проведения разборочных работ.

Изменение структурных параметров сопровождается изменениями параметров рабочих и сопутствующих выходных процессов автомобиля, которые могут наблюдаться и измеряться извне без разборки (или с частичной разборкой) контролируемого агрегата.

Если эти функциональные параметры несут достаточную и однозначную информацию о состоянии контролируемого объекта, то они могут быть отнесены к числу диагностических параметров, косвенно характеризующих исправность объекта диагностирования.

Для обеспечения надлежащей достоверности и экономичности диагностирования диагностические параметры должны обладать чувствительностью, однозначностью, стабильностью, информативностью.

Большинство диагностических параметров, отображающих состояние машин и механизмов, являются неэлектрическими величинами: линейные и угловые перемещения, виброускорения, расход газов и жидкостей, давление, температура, время, частота вращения, угловые скорость и ускорение. Часть диагностических параметров, которые присутствуют в явном виде в диагностической модели, называют прямыми. Те же параметры, через которые можно оценить прямые косвенным образом, называют косвенными.

По объему и характеру передаваемой информации диагностические параметры классифицируют на частные, общие и взаимозависимые. Частные диагностические параметры независимо от других указывают на вполне определенную конкретную неисправность. Общие диагностические параметры характеризуют техническое состояние диагностируемого объекта в целом. Взаимозависимые диагностические параметры оценивают неисправность только по совокупности нескольких измеренных параметров.

Чем больше измеряемых диагностических параметров, тем шире информация о состоянии объекта, но при этом повышаются трудоемкость и стоимость диагностирования.

По содержанию передаваемой информации диагностические параметры разделяют на три группы: параметры, дающие информацию о техническом состоянии объекта, но не характеризующие его функциональные возможности; параметры, дающие информацию о функциональных возможностях объекта, но не дающие информацию о его техническом состоянии; параметры (комбинированные), дающие информацию, как о техническом состоянии объекта, так и о его функциональных возможностях.

Выбор диагностических параметров для оценки технического состояния автомобилей осуществляют из номенклатур, рекомендуемых государственными стандартами (например, технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств»), а также другой нормативно-технической документацией.

При выборе диагностических параметров можно применять метод, сущность которого заключается в следующем. Выбирают основные структурные параметры и параметры, которые можно использовать в качестве диагностических. По данным статистики отказов определяют “вероятностные веса” структурных параметров при различных состояниях диагностируемого объекта, а также устанавливают вероятность возникновения этих состояний при различных комбинациях диагностических параметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: