Заключение. В курсовой работы проведен анализ деятельности ОАО «Красный пищевик»

В курсовой работы проведен анализ деятельности ОАО «Красный пищевик». Проведенный анализ показал:

- парк грузовых автомобилей значительно устарел и нуждается в обновлении, срок службы всех автомобилей свыше 10 лет (46 единиц), из них свыше 13 лет – 9 единиц. На протяжении последних лет не было приобретено ни одного нового автомобиля, а количество грузовых технически исправных автомобилей уменьшилось на 39 % (14 единиц) за 2013 - 2012 гг.;

- показатель пробега грузовых автомобилей в 2012 г. снизился на 44,1 % (354 500 км), объема перевозок - на 48,4 % (84 800 т), грузооборота – на 47,3 % (2 262 500 т-км). Увеличились простои в технически исправном состоянии на 7,4 %, уменьшилось число дней пребывания автомобилей в эксплуатации на 2,5 % (190 авт-дней). Вследствие физического износа ПС коэффициент технической готовности низок и составил в 2012 г 0,8, коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,49. Практически все автомобили имеют коэффициент использования пробега на уровне 50 %, на 41 % недоиспользуется технически исправный парк;

- основную долю в структуре основных производственных фондов занимают здания, в то время как подвижной состав составляет лишь 10,4 %;

- фактический фонд оплаты труда работников ТЦ составил в 2012 г. 3 390, 4 млн р., что ниже на 6,4 % по сравнению с 2013 г.; выявлен опережающий рост средней заработной платы работников транспортного цеха (увеличилась на 45 %) по сравнению с ростом производительности труда (уменьшилась на 15,6 %). Причиной снижения производительности труда послужило уменьшение доходов ТЦ в 2012 г. на 2 632,8 млн р. Анализируемая ситуация повышает себестоимость перевозок за счет увеличения доли заработной платы в общих затратах транспортного цеха;

- снизился объем доходов от реализации автоуслуг ТЦ на 34,8 % (2 632,8 млн р.), что привело к убытку по результатам деятельности в 2012 г.;

- общие затраты на эксплуатацию парка ПС в 2012 г. снизились на 18,1 % за счет снижения затрат на эксплуатацию грузовых автомобилей на 24,3 % (2 324, 2 млн р.). При снижении общего пробега грузовых автомобилей в 2012 г. и общей суммы затрат себестоимость 1 км пробега возросла на 4,4 руб. (40,0 %). Эти изменения произошли за счет увеличения затрат на ГСМ, на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Наибольший удельный вес в 2012 г. в структуре себестоимости занимают общехозяйственные расходы 52,3 %, затраты на топливо –17,3 %, фонд оплаты труда –16,0 %, наименьший - затраты на автошины – 0,2 %; наиболее быстрый темп роста наблюдается по статьям затрат «ТО и ТР автомобилей» - 55,7 %, «Автомобильное топливо» - 6,5 %. По остальным статьям наблюдается снижение затрат;

- за 2012 г. произошло снижение убытка по результатам деятельности транспортного цеха на 308,5 млн р. (15,6 %).

В третьей части на основе анализа разработана программа мероприятий по управлению затратами транспортного цеха, осуществление которой позволит оптимизировать и повысить эффективность работы всего предприятия. Рассмотрены экономические прогнозы обновления имеющегося подвижного состава: списания старых транспортных средств, покупки в лизинг новых автомобилей; а также экономическая целесообразность заключения договора на перевозку груза с целью наращивания объемов производственной деятельности. Также рассмотрено мероприятие по сдаче части подвижного состава в аренду.

При внедрении этих мероприятий может быть получен дополнительный доход 13 251 155 руб., дополнительные затраты составят 10 561 428 руб., капитальные вложения в ОПФ – 2 862 000 руб., годовая выплата по договору лизинга – 671 400 руб., произойдет увеличение дохода ОАО «Красный пищевик» на 268,5 % и затрат на 146,2 %. В связи с тем, что себестоимость будет расти меньшими темпами, чем доходы транспортного цеха, произойдет снижение затрат на 1 рубль реализации (на 0,51 руб.). Окупаемость затрат на перевозку грузов возрастет и составит 102 %. Прибыль налогооблагаемая увеличится и составит 1 905 755,4 руб., что позволит избавиться от убытка по результатам деятельности. Достигнутый уровень рентабельности составит 17,1 %.

Эффект от управления затратами получим за счет увеличения объема реализации и расширения рынка сбыта транспортных услуг. Это позволит существенно снизить затраты на единицу транспортной работы, повысить техническую готовность автопарка, конкурентоспособность предприятия. Сохраняя специфику деятельности транспортного цеха, получаем возможность внедрить дополнительные производственные мощности и максимизировать отдачу от имеющихся транспортных средств, что приведет к увеличению дохода и позволит повысить эффективность работы транспортного цеха и всего предприятия в целом. Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является её механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на содержание транспортного хозяйства и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия. Планирование маршрута, организация перевозки вплоть до деталей процесса, четкая согласованность между функционированием участников транспортировки, управление потоками финансов и информации – вот то, что необходимо успешной транспортной компании для осуществления грамотной логистической политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: