Стандартная дистракционная шина

- шина Дитерихса, сочетающая фиксацию с вытяжением поврежденной ноги. Показаниями для наложения шины Дитерихса являются переломы бедренной кости, повреждения тазобедренного сустава и коленного сустава.

Стандартные шины для иммобилизации определенных частей тела:

- шейные воротники-шины;

- устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника и др.

Современные шины:

- пневматические и вакуумные шины;

- металлические шины со вспененным полимерным покрытием;

- шейные воротники-шины;

- устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника.

Шейный воротник-шина жесткий илиполужесткий предназначен для иммобилизации шейного отдела позвоночника (полужесткий шейный воротник-шина однократного применения).

Устройство-шина для фиксации головы, шейного и грудного отделов позвоночника используется при извлечении пострадавшего из автомобиля и его последующей транспортировке. Данная специальная шина входит в состав медицинских укладок автомашины и стационарного поста дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Металлические шины со вспененным полимерным покрытием легко расправляются из предварительно скатанного валика, хорошо моделируются, являются эффективными в применении при переломах костей предплечья, плечевой кости. При переломах бедренной кости транспортную иммобилизацию осуществляют с использованием трех таких шин.

Пневматические шины изготовлены из полимерного материала, напоминают двойные контурные повязки с застежкой-молнией и клапаном для нагнетания воздуха. Комплект содержит шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава, включая упаковку-подушку, а также устройство для нагнетания воздуха (без манометра или с манометром).
Преимущества: возможность эксплуатации и хранения при температуре окружающего воздуха от минус 50о С до плюс 50о С, малая масса комплекта шин (не более 3 кг), простота и быстрота наложения с минимальной травматизацией, возможность наблюдения за состоянием руки или ноги, хорошая рентгенопроницаемость.

Недостатки: неприемлемы для иммобилизации при переломах бедренной и плечевой костей, легко повреждаются и утрачивают иммобилизационные свойства, при нагнетании воздуха более 80 мм. рт. ст. вызывают расстройства

кровообращения, при открытых повреждениях усиливают кровотечение из раны по принципу венозного жгута.

Вакуумные шины состоят из двух слоев резиново-тканевой оболочки, внутри которой находятся синтетические гранулы. Чтобы такая шина приобрела иммобилизационные свойства, следует выкачать из нее воздух вакуумным отсосом. Время, необходимое для приведения шин в рабочее состояние, не более 3 минут. Шины сохраняют иммобилизационные свойства без дополнительной откачки воздуха не менее 10 часов.

Носилки иммобилизирующие вакуумные предназначены для транспортной иммобилизации при травмах позвоночника, таза, политравме. Если из камеры удаляют воздух с разрежением 500 мм.рт.ст. и выдержкой 8 минут, то носилки приобретают жесткость за счет сближения и сцепления находящихся внутри гранул пенополистирола. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке

определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: