Методические указания студентам. Обучение в рамках дисциплины «Транспортная психология» строится на сочетании лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов

Обучение в рамках дисциплины «Транспортная психология» строится на сочетании лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне. Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров по заранее известным темам, либо психодиагностического исследования (диагностического тестирования) индивидуальных психических свойств личности студентов. Семинары предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных программой тем дисциплины.

Основу усвоения учебного курса составляет самостоятельная работа студентов по изучению рекомендованных источников и литературы. Эта работа осуществляется под руководством и контролем преподавателей. Основными задачами самостоятельной работы является:

- углубление, расширение и закрепление полученных в рамках данной дисциплины теоретических знаний;

- формирование навыков самостоятельного изучения научной литературы по транспортной, инженерной психологии, психологии труда;

- овладение навыками самостоятельного использования методов психолого-педагогических исследований в реальных ситуациях и анализа их результатов.

Исходя из специфики и содержания дисциплины, задач, решаемых в ходе ее изучения, можно выделить следующие формы самостоятельной работы студентов:

- изучение основной и дополнительной психологической литературы;

- использование обучающих технологий, информационных материалов на базе Интернет-ресурсов;

- подготовка к семинарским занятиям;

- выполнение домашних работ (рефератов);

- подготовка к выступлениям на семинарах с сообщениями;

- проведение психодиагностических тестирований по изучаемым проблемам.

Изучение учебной дисциплины проводится в течение семестра и завершается принятием зачета. Теоретический зачет служит формой проверки усвоения студентом знаний по изучаемой дисциплине, оценивается отметкой «зачет», «незачет». Зачет проводится путем опроса по заранее разработанным вопросам для зачета, утвержденным кафедрой; принимается преподавателем, читающим лекционный курс. При положительных результатах отметка «зачет» проставляется в зачетную книжку студента и зачетную ведомость, а при отрицательных результатах – отметка «незачет» проставляется только в зачетную ведомость. Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем студентам, которые в процессе занятий и по результатам промежуточного контроля и текущей аттестации показали успешное овладение учебным материалом. Неявка студента на зачет проставляется преподавателем в зачетной ведомости отметкой «неявка». Студент имеет право до окончания экзаменационной сессии на пересдачу зачета не более двух раз. Дата и время проведения теоретического зачета и проведения двух его пересдач назначаются преподавателем и согласовываются с учебным отделом института. При наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства и др.) невыполнения в полном объеме учебного плана семестра студенту по его заявлению на имя директора института может быть предоставлена возможность сдачи зачетно-экзаменационной сессии по индивидуальному графику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: