О транспортном налоге

Федеральная налоговая служба рассмотрела ваше обращение по вопросу определения категории транспортных средств для целей нало­гообложения и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Фе­дерации (далее - Кодекс) исчисление транспортного налога производит­ся на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспорт­ных средств на территории Российской Федерации.

При этом согласно статье 361 Кодекса ставки по транспортному налогу устанавливаются Законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Категории транспортных средств определены пунктом 1 данной статьи. В то же время, законодательные (представительные) органы субъекта Рос­сийской Федерации могут устанавливать дифференцированные налого­вые ставки в отношении каждой категории транспортных средств.

Для целей налогообложения Кодексом установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств:

- автомобили легковые;

- мотоциклы и мотороллеры;

- автобусы;

- грузовые автомобили;

- другие самоходные транспортные средства, машины и механиз­мы на пневматическом и гусеничном ходу;

- снегоходы, мотосани.

Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Фе­дерации в настоящее время установление категории "транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобре­ния типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по про­ведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта Рос­сии от 01.04.98 № 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.98 № 1522, а также другими нормативными документами системы сертифи­кации механических транспортных средств и прицепов.

При определении категории транспортного средства органом сер­тификации учитываются технические характеристики и особенности кон­струкции, и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТом Р 51709-2001, утвержденным поста­новлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

Так КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств:

Категория транспортных средств Описание категории транспортных средств
L2 L3 L4 L5 Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес, рабочий объем двигателей более.50 куб. см и максимальную скорость более 50 км/ч
L7 Механические четырехколесные транспортные средства, нена-груженная масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транс­портных средств, предназначенных для перевозки людей)
M1 Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)
M1C Механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомо­биль-дом)
N1 Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны -
N2 Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн
N3 Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 тонн
M2 Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн
M3 Механические транспортные средства для: перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места" водителя) и максимальная масса которых более 5 тонн

Обращаем внимание, что в целях повышения безопасности дорож­ного движения и принятия единообразия привил дорожного движения, 08.11.68 в Вене была заключена Конвенция о дорожном движений.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Вер­ховного Совета СССР от 29.04.74 N 5938-VII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Феде­
рации в сфере дорожного движения должны учитывать положения дан­ной Конвенции.

В соответствий с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств,, утвержденным приказом МВД России N496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 N 6842, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, О, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной пунктом 5 приложения
6 Конвенции о дорожном движении.

При этом обращаем внимание, что категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, определенны для выдачи соответствующих удостоверение такими транспортными средствами.

Таким образом, категория транспортного средства, указанная в паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России на управление данными транспортными средствами.

Учитывая изложенное, а также разъяснения Министерства транспорта Российской Федерации, определение категории транспортных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН.

Следовательно, если зарегистрированное на вас транспортное средство по категории М 1, то в данном случае должно применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категориям N 1, N 2, N 3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средства сертифицировано по категориям М 2 или М 3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.

Вопрос: Является ли объектом налогообложения по транс­портному налогу зарегистрированная в установленном порядке тех­ника (в частности, передвижные лаборатории, мастерские и электро­станции на шасси, передвижные кухни и штабы на базе автобуса, ав­токраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы, экскаваторы, погрузчики, гидромолоты, а также каналопромывочные и илососные машины на шасси, автонасосы и автокомпрессоры на шас­си), если по своему назначению она не предназначена для перевозки людей и грузов, а используется в производственных или хозяйственно-бытовых целях?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: