Понятийный аппарат и объём сведений

5 класс: словосочетание и его отличие от слова, структура словосочетания (главное и зависимое слов); виды связи слов: смысловая и грамматическая; способы выражения связи: с помощью окончания, предлог плюс окончание, по смыслу; способ выражения главного и зависимого слова;

8 класс: повторение изученного в 5 классе, структура и грамматическое значение словосочетаний (прилагательное + существительное = предмет и его признак и т.п.); грамматическое и лексическое значение словосочетаний, их единство и различие; типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание); уточнение и расширение способов выражения главных и зависимых слов.

Методика преодоления трудностей в изучении темы:

1. Основные теоретические положения темы:

а) словосочетание занимает промежуточное место между словом и предложением (имеет номинативное значение и является единицей синтаксиса, следовательно, частью предложения);

б) словосочетание должно состоять из двух слов – самостоятельных частей речи, например в течении реки, а не в течение (предлог) дня.

в) словосочетание – незаконченная интонационно и по смыслу синтаксическая единица (в отличие от предложения);

г) следует отличать словосочетание от предикативной основы (подлежащее + сказуемое), н апример: Белый снег - Снег белый;

д) разные способы выражения слов в словосочетании определяют и смысловые, и грамматические отношения внутри них.

С точки зрения грамматики различают словосочетания именные, если главное слово – существительное, глагольные, если главное слово – глагол (управление и примыкание), наречные (только в примыкании).

Количество словосочетаний в предложении зависит от его распространённости. Форма словосочетания передаётся не только с помощью окончания, но и порядком слов и логическим ударением:

х

Всем полезно гулять на свежем воздухе.

х

Нужно гулять с пользой.




double arrow
Сейчас читают про: