Трудности в изучении темы и методика их преодоления

1) неумение выделять обособленные члены в контексте;

2) затруднение в определении условий обособления;

3) пропуск одного или нескольких знаков препинания;

4) появление речевых ошибок при употреблении обособленных членов в изложениях и сочинениях.

Методы преодоления трудностей:

1) использование лингвистического эксперимента, то есть метода обучения, построенного на замене одной синтаксической конструкции другой с целью выяснения её значения и функции в предложении (На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. – На окне, которое посеребрело от инея, на заре расцвели хризантемы - возможна ли такая замена?);

2) использование графических разборов;

3) систематическая, продуманная работа по определению и запоминанию условий обособления разных второстепенных членов предложения (таблицы. схемы, памятки).

Условия обособления в лингвистике:

1) инверсия, то есть положение после определяемого слова (определение, приложение) (На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели);

2) способ выражения (обстоятельства, выраженные деепричастиями, деепричастными оборотами и существительные с определёнными предлогами, например, несмотря на и другие) (Несмотря на морковный румянец, она была миловидна);

3) распространённость (Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду);

4) уточняющее значение (чаще всего это оттенки причинности или уступки у определений) (Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду);

5) способ выражения определяемого слова (при личных местоимениях обособление определений и приложений происходит всегда) (А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой);

6) однородность с обособленными членами предложения (Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо);

7) оторванность определений от определяемого слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: