1) неумение выделять обособленные члены в контексте;
2) затруднение в определении условий обособления;
3) пропуск одного или нескольких знаков препинания;
4) появление речевых ошибок при употреблении обособленных членов в изложениях и сочинениях.
Методы преодоления трудностей:
1) использование лингвистического эксперимента, то есть метода обучения, построенного на замене одной синтаксической конструкции другой с целью выяснения её значения и функции в предложении (На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели. – На окне, которое посеребрело от инея, на заре расцвели хризантемы - возможна ли такая замена?);
2) использование графических разборов;
3) систематическая, продуманная работа по определению и запоминанию условий обособления разных второстепенных членов предложения (таблицы. схемы, памятки).
Условия обособления в лингвистике:
1) инверсия, то есть положение после определяемого слова (определение, приложение) (На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели);
|
|
2) способ выражения (обстоятельства, выраженные деепричастиями, деепричастными оборотами и существительные с определёнными предлогами, например, несмотря на и другие) (Несмотря на морковный румянец, она была миловидна);
3) распространённость (Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду);
4) уточняющее значение (чаще всего это оттенки причинности или уступки у определений) (Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду);
5) способ выражения определяемого слова (при личных местоимениях обособление определений и приложений происходит всегда) (А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой);
6) однородность с обособленными членами предложения (Новенькая рубашка, белая, в черную полоску, сидела неплохо);
7) оторванность определений от определяемого слова.