Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная -издержками, на установление авиакомпанией среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Авиакомпании необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов.
Добиться этого можно несколькими способами. Авиакомпания может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить авиатарифы и качество сервиса при выполнении авиаперевозок различными перевозчиками. Она может проанализировать официально зарегистрированные конкурентом авиатарифы и практику применения им специальных и льготных цен. Она может также попросить пассажиров высказаться по поводу того, как они воспринимают тарифы и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и качественных параметрах авиаперевозок конкурентов авиакомпания может воспользоваться в качестве отправной точки для собственной политики ценообразования.
Если ее товар аналогичен товарам основного конкурента, она вынуждена будет назначить цену, близкую к цене товара этого конкурента. В противном случае она может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, авиакомпания не может запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкурент, авиакомпания может тогда, когда ее товар выше по качеству. По существу, авиакомпания пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.