Стоимость изменения цены

Авиакомпании, разработавшие собственную коммерческую политику, систему тарифов и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в снижении или повышении своих цен.

· Инициативное снижение цен.

На мысль о снижении тарифов авиакомпанию могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств - недогрузка провозных мощностей. В этом случае авиакомпании нужно увеличить свой объем авиапе­ревозок, а добиться этого за счет интенсификации продажи перевозок, совер­шенствования качества обслуживания и прочих мер, она не может. Еще одним обстоятельством является сокращение доли рынка под напором яростной цено­вой конкуренции.

Авиакомпания выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда пытается с помощью низких цен добиться доминирующего положения на рынке. Для этого она либо сразу выходит на рынок с ценами ниже, чем у кон­курентов, либо первой снижает цены в надежде заполучить себе такую долю рынка, которая обеспечит снижение издержек производства за счет роста его объема.

· Инициативное повышение цен.

Многие авиакомпании вынуждены повышать свои цены. Делают они это, сознавая, что рост авиатарифов вызывает недовольство пассажиров и грузоот­правителей, агентов по продаже перевозок и собственных сотрудников коммер­ческого подразделения. Однако успешно проведенное повышение цен может значительно увеличить объемы прибыли. Например, при норме прибыли в 3% от объема продаж рост тарифа всего на 1% позволит при неизменном объеме перевозок увеличить размер прибыли на целых 33%.

Одним из главных обстоятельств, вызывающих повышение цен, является устойчивая всемирная инфляция, обусловленная ростом издержек. Рост издер­жек, не соответствующий росту производительности, ведет к снижению нормы прибыли и вынуждает авиакомпании регулярно повышать цены. Нередко по­вышение цен перекрывает рост издержек в предчувствии дальнейшей инфля­ции или введения государственного контроля за ценами. Авиакомпании не ре­шаются давать клиентам долговременные обязательства в отношении цен, опа­саясь, что инфляция, обусловленная ростом издержек, нанесет ущерб норме прибыли. Борясь с инфляцией, авиакомпании могут осуществлять повышение цен несколькими способами.

Еще одним обстоятельством, ведущим к повышению цен, является нали­чие чрезмерного спроса. Когда авиакомпания не в состоянии полностью удов­летворить спрос на авиаперевозки, она может поднять тарифы, ввести продажу перевозок по блокам мест или прибегнуть к тому и другому одновременно. Та­рифы можно поднять практически незаметно, отменив скидки и более широко применяя индивидуальные официально зарегистрированные тарифы, а можно сделать это и в открытую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: