Абсурдное толкование

Прежде чем рассматривать такой вопрос, как «жало Павла», мы процитируем следующий стенографический отчет о проповеди известного священника в Нью-Йорке, которую он переработал, распечатал большим тиражом и распространил во всех домах того региона, где проходило наше пробуждение, для того чтобы свести на нет наше учение об исцелении, о котором он практически не имел пи какого представления, никогда не видел и не слышал нас. Среди всего прочего он сказал:

«Это факт: Павел был болен. Он был одним из самых больных людей. Он страдал одной из самых худших и болезненных восточных болезней. У него была офтальмия — заболевание глаз. Доказательство, что она у него была, более чем явно. Он признает, что у него было „жало в плоти"... Когда Павел стоял перед ними, его глаза наполнялись неописуемым количеством гноя, стекающего по его лицу... Вот почему люди отводили глаза от Павла, когда он стоял перед ними, — это был вызов вызывающий жалость и сострадание вид его глаз, как глаз любого человека, больного офтальмией. Страдание, причиняемое этим заболеванием, напоминает „штырь" в глазах... Не подлежит обсуждению то, что Павел был больным чело­веком. Он сам так говорит. Павел получил эту болезнь не в результате инфекции. Как он ее получил? Эту болезнь ему дал Иисус Христос. Павел не хотел быть больным. Он молил Господа исцелить его от этой болезни. Он молился не раз, не два, а три раза. Но он не получил ответа на свои молитвы. Несмотря на все свои молитвы, он не получил исцеления. Его трижды повторенная молитва не принесла ему ни облегчения, ни даже намека на исцеление. И это не все. Господь сказал Павлу удивительную вещь. Он ска­зал: „Достаточно для тебя Моей благодати..." Он говорит Павлу, что ему лучше быть больным, чем здоровым. Он го­ворит Павлу: божественная воля заключена в том, чтобы он не поправлялся. Он говорит Павлу, что божественная сила может и будет действовать в нем и через него лучше с офтальмией, чем без нее... Услышь то, что Павел отвеча­ет Господу по поводу своей болезни и воли Господа, что он не выздоровеет. Вот его слова: „И потому я гораздо охот­нее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Божья". Этими словами Павел говорит букваль­но следующее: „Я буду хвалиться своей офтальмией. Мои глаза могут быть полными отвратительных выделений, я могу быть объектом жалости, это не важно, я буду хва­литься этим. Я буду радоваться в своей болезни..." В тре­пещущей плоти и болезненном страдании Своего апостола Павла Господь показал Свой божественный протест про­тив неописуемой доктрины — чудовищного превращения креста Христова в центр физического исцеления».

Отвечая на аргументы нашего брата по этому вопросу, мы скажем, что, во-первых, выражение «жало в плоти» используется и в Ветхом, и в Новом Завете только в каче­стве образа. Образ жала в плоти нигде в Библии не исполь­зуется как образ реальной болезни. Всякий раз, когда это выражение встречается в Библии, точно указывается, чем было это «жало в плоти», как мы сможем убедиться. К примеру, в книге Числа (33:55) Моисей сказал детям Израиля, прежде чем они вошли в обетованную землю: «Если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будет жить».

Здесь само Писание говорит нам простым языком, что «терны в глазах» и «иглы в боках» израильтян это оставшиеся хананеяне, а вовсе не проблема с глазами и не болезнь. Некоторые учителя утверждают, что «жалом» Павла должна быть физическая болезнь, потому что Павел говорит, что жало было «в плоти». Я же возражаю на это, что в случае с израильтянами Писание говорит: «тернами для глаз» и «иглами для боков», но это вовсе не значит, что Бог собирался воткнуть хананеев им в глаза и бока, чтобы их пятки торчали снаружи. Бог просто использовал образ­ное выражение, чтобы показать, что как жало, воткнутое; в плоть, досаждает, так и эти хананеяне, если их оставить, будут постоянной помехой для детей Израиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: