Я хочу приблизиться к Богу

Ты говоришь о Боге, подобно тому как школьница прочи­тывает что-то в книге. Ты делаешь Бога интересным объек­том, а себя выставляешь субъектом. Бог не может быть объ­ективирован, Бог является самим субъектом. Когда ты гово­ришь просто «Я ЕСТЬ», ты имеешь в виду «Я ЕСТЬ Бог». Ес­ли ты знаешь это, твоей ограниченной личности наступает конец. На санскрите это звучит как «Ахам Брахмасми», что значит: «Я есть Бог-Брахман-Атман». Если ты хочешь быть близкой к Богу, перестань объективировать Бога, ибо это обособление. Ты должна иметь силу, для того чтобы знать «Я есть Бог».

Значит, Бог является тем, кто видит эту иллюзию.



Истина есть


Вичар: самоисследование




Ты опять создаешь отношения между видящим и види­мым.

Похоже, между Я и эго, между реальностью и иллюзией су­ществует большая разница.

Именно ум создает идею того, что это - реальность, а это - иллюзия; это - эго, а это - Я. Это все создается умом!

У меня было переживание того, что ничего не существует, а затем внезапно я обнаружила, что нахожусь в большой чер­ной яме!

Что же ты сделала с этим переживанием? Как долго оно сохранялось? Теперь, если ты снова окажешься в этом пере­живании, ты будешь сравнивать его с предыдущим и также как тогда упустишь его. Если ты испытываешь это пережива­ние, зачем тебе его анализировать? Сразу возникает ум, чтобы понять все это, и переживание теряется.

Я пыталась удержать его.

Как ты можешь удержать Пустоту? Как ты можешь удер­жать то, что никогда не существовало? Как? Видишь, что-то здесь не так. Ум и это переживание несовместимы. Ты долж­на отказаться от дружбы с одним из них. Выбирай, что ты хочешь: Бога или ум! Ты должна решить это до посещения Сатсанга.

Ты должна увидеть, что «ничего никогда не существова­ло» является единственным переживанием. Тебя здесь не было сорок лет назад и не будет через пятьдесят. То, что бы­ло до и будет после, должно быть также частью Сейчас, что­бы быть реальным.

В следующий раз будь осторожна. Не позволяй уму уно­сить себя. В твоем уме и понимании не должно быть разли­чия между «я есть иллюзия» и «я есть Атман». Почему ты хо­чешь понять? Если ничего нет, как ты можешь что-либо по­стичь умом? Ты можешь понять только то, что существует. Ты на верном пути, и это меня радует.

Когда я пытаюсь описать это состояние, оно испаряется.

Оно неописуемо, и когда ты пытаешься его описать, ты забываешь, что именно тебе нужно описывать.


У вас есть какие-нибудь еще наставления для меня?

Я дам тебе одно домашнее задание. Вопрос такой: «Что это все такое?». На этот вопрос ты должна дать мне ответ. Ты понимаешь вопрос?

«Этого» я не знаю, но это вопрос что надо!

Я буду счастлив, если ты ответишь на него. Ты умна, но я хочу посмотреть, насколько это поможет тебе ответить на мой вопрос.

Пожалуйста, заставьте меня верить в Бога. Я не понимаю что такое Бог. Я хочу иметь веру во что-то.

Бог может быть понят человеком? Кто поймет Бога? Кто тебе говорил, что ты можешь понять Бога? Ты даже не пони­маешь, кто ты такая, не говоря уже о том, кто такой Бог! Вна­чале познай себя.

Тебе нужна вера во что-либо. Ты должна верить тому, что уже есть. Вера - это слово, созданное основателями рели­гий - если у тебя есть вера, ты отправишься на небеса, ес­ли нет - попадешь в ад. Вера - это не то, что тебе нужно, лучше установи, как обстоят дела в реальности! Я прошу те­бя выяснить, кем ты являешься, а для этого тебе не нужна вера.

Начни со своего одеяния! Я не есть этот костюм! Затем идут твои часы, твое кольцо. Ты не являешься этими веща­ми. Они принадлежат тебе, а не ты им. Знай это! Я не есть эти волосы, я не очки, я не нос. Нос принадлежит мне, но я - не нос. Это понимание основано на рассуждении. Ты ведь не скажешь: «Я есть нос!». Кожа принадлежит мне. Если она окажется поврежденной, ее можно заменить методом пла­стической хирургии. Я не есть кровь, я не есть кости, я не есть костный мозг, я не есть жидкости в теле. Я не являюсь всем этим. Я не есть то, что мне принадлежит. Этот дом -мой, я не являюсь этим домом. Что же теперь осталось? Владелец дома. Осталось не то, что принадлежит, а владе­лец. Я даю тебе ответ на поставленный тобой вопрос.

Итак, что же остается? Я - не ум, я - не тело, я - не чув­ства. Что остается?



Истина есть


Вичар: самоисследование




Моя душа.

О, хорошо, но даже здесь ты принимаешь душу за имуще­ство: мой дом, моя машина, моя душа. Никакой разницы! Кто ты, кому принадлежит душа? Неразумно говорить, что душа принадлежит телу, крови. Каков же разумный ответ?

Ты хочешь верить в Бога. Я говорю тебе: прежде всего поверь в Свое Я, в то, что «Я есть Бог». Тогда у тебя не будет неудач. Верить в Бога - значит Быть Богом. Знать Бога -значит Быть Богом. Понять Бога - значит Быть Богом. Кто может понять Бога, кроме самого Бога? Бог - это сам субъ­ект! Бог - это не объект, который можно объективировать. Бог - это сам субъект. Так что будет лучше, если ты Станешь Объектом Бога. Какие проблемы могут возникнуть, если ты скажешь: «Я есть Бог...»? Это наилучшая Вера. Вместо того, чтобы вкладывать веру во что-то другое, имей веру в свое Я, в то, что ты - Бог. Это величайшая вера. Тогда ты можешь быть нормальной. Иначе ты будешь ненормальной или не совсем нормальной.


быть обусловлено. Никакого центра нет, но если ты готов сохранять концепцию того, что ты являешься телом, то мо­жешь сохранять и концепцию того, что твой центр находит­ся в пупке. Вся эта концепция «центров» в теле использует­ся для описания объектов для концентрации, но я лично не видел каких-либо результатов от этих центров. Если ты от­кажешься от идеи того, что есть центр и окружность, то, воз­можно, ты добьешься успеха. Что это за центр, если нет ок­ружности, если не на чем концентрироваться и если нет то­го, кто концентрируется?

Не устанавливай центры! Это всего лишь трюк ума. Центр не может быть чем-то иным, нежели умом, обманом, пыта­ющимся выманить тебя из Свободы. Не позволяй никакой мысли закрепиться, где бы то ни было, и ты это увидишь. Не позволяй никакой мысли пребывать где-либо. Куда она тог­да денется? Не трать время на эти центры. Я видел очень много людей, посвятивших сорок или пятьдесят лет этим центрам, а в результате - еще большая связанность.



Я чувствую себя отвратительно оттого, что все постигают Это, а я нет.

Обособление - это страдание. Ты чувствуешь себя от­дельным от «других», и поэтому страдаешь. В этом вся про­блема. Ты прячешься, ты не принимаешь то, чем ты явля­ешься.

Ты есть Тотальное Единство со всем, что есть. Ты есть все, что есть.

Отбрось свою концепцию «я - одно, а другие - другое». Говорят, что Я центрируется в пупке.

Центр может быть только там, где есть окружность, не так ли? Что же это за окружность, центр которой расположен в пупке?

Тело.

«Я» свободно от обусловленности. Говорить, что оно цен­трируется в пупке - значит обуславливать То, что не может


С самого раннего детства у меня было сильное желание по­знать Бога, и это желание дало мне бесчисленные пережи­вания единства с Истиной.

Нет бесчисленного количества переживаний Истины. Ибо Истина является единственным переживанием, и Бог не мо­жет дать тебе это переживание. Если ты испытываешь силь­ное устремление к Богу, этот Бог отправит тебя в церковь, ибо Бога можно найти только в церкви.

В Истине бога нет.

Истина есть Истина,

а бог - твое собственное творение.

Это звучит противоречиво, но Бог обитает только в церк­ви.

Недавно я испытала переживание не-ума, но я знаю, что ум коварен.

Если ума нет, кто может назвать это переживанием? Зна­ние того, что ум коварен, само по себе является уловкой ума. Пробудись ото сна!



Истина есть


Вичар: самоисследование




Мой ум такой сильный и умный, вы можете мне помочь?

Зачем ты приняла свое поражение, признав, что ум так силен? Зачем? Он должен быть твоим рабом, а не твоим хо­зяином. Как раб он очень покладист, но как хозяин или учи­тель он жесток! Не позволяй себе чувствовать, что он нанес тебе поражение, ведь ты даже не видела его! Как ты можешь говорить, что он очень сильный? Ты никогда его не видела! Никто никогда не видел ум. Так что это всего лишь призрак. Тебя преследует привидение. Те, кто говорят «у меня силь­ный ум» или «мой ум доставляет мне беспокойство», явля­ются объектами преследования со стороны привидения. Здесь на Сатсанге есть один психотерапевт, который помо­жет тебе разобраться с этими призраками (посмеивается), и он назначит тебе оплату в сто долларов за час! Так что быть под воздействием призраков очень дорого стоит!

Если ты осознаешь возникновение мысли, она не будет возникать. Ты это понимаешь? Я буду повторять это снова и снова. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО! Когда мысль начинает возникать, смотри на нее. Сделай так и скажи мне, поняла ли ты это. Мысли возникают всю нашу жизнь, так вот посмотри на них и скажи мне, что происходит.

Будь бдительна. Пригласи мысли, пусть они появятся. Скажи: «О, мысль, я люблю тебя!». (Посмеивается.) И по­смотри, какая мысль придет.

Нет ни единой мысли.

Итак, ты знаешь секрет того, как сделать, чтобы мысли не приходили. Я очень счастлив, что ты приехала в Лакнау в таком возрасте. Ты молода, и у тебя, должно быть, был очень сильный импульс, заставивший тебя отправиться на Сатсанг вместо рыбного базара. Я расскажу тебе одну историю.

Жила-была одна рыбачка, которая ловила в реке рыбу, а затем относила ее на базар продавать. Как-то вечером раз­разилась ужасная буря, настоящий циклон, и она даже не могла идти с корзиной рыбы на голове. По дороге она встре­тила цветочницу, которая сказал ей:

«Сестра, ты можешь переждать бурю здесь. Ты не мо­жешь идти дальше, ведь скорость ветра достигает ста миль в час». И рыбачка вошла к ней в дом, заполненный розами и жасминами.


Наступила ночь, но она не могла спать и сказала цветоч­нице: «Я не могу уснуть из-за неприятного запаха цветов, которыми наполнен твой дом. У меня болит голова от всех этих роз и жасминов. Если ты мне позволишь, я принесу свою корзину и использую ее в качестве подушки». Так она и сделала, после чего мгновенно захрапела.

Итак, те, кто жил с мусором своих мыслей, не могут спать без мыслей. Каждая мысль - это рыба, которой достаточ­но, чтобы испортить весь пруд. Сохраняя в уме мысль, ты не можешь пребывать в покое. Поэтому не позволяй ни еди­ной мысли задерживаться в твоем уме. И тогда ты увидишь

различие.

Попробуй последовать моим словам в течение всего лишь одной секунды твоей жизни - не месяцев или лет, а всего одной секунды! НЕ ПОЗВОЛЯЙ НИ ЕДИНОЙ МЫСЛИ НАХОДИТЬСЯ В ТВОЕМ УМЕ.

(Пападжи начинает кашлять и продолжает говорить хрип­лым голосом)

Каждое слово имеет силу. Когда я говорю «я тебя люб­лю», эта фраза имеет силу. Когда ты оскорбляешь человека, твои слова имеют силу. Плохие слова ранят, а хорошие сло­ва, как, например, «я тебя люблю», способны изменить чело­века. Слова обладают громадной силой. Я произносил сло­во «рыба», и (снова начинает кашлять) вот тебе сила этого слова.

Я хочу достичь реализации своего Бога - Я, но мне кажется, что между мной и Тем находится какая-то завеса.

А завеса вот какая: у тебя в уме есть какое-то желание. Ты хочешь ДОСТИЧЬ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СОЗНАНИЯ, И ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ЗАВЕСОЙ МЕЖДУ ТОБОЙ И ТЕМ. Ты дол­жен быть абсолютно свободным от желаний и мыслей. Же­лание - это мысль. Если у тебя есть желание, это значит, что у тебя есть ум и объект желания. Но Бог не является объек­том. Он - субъект. Он не является тем, что можно увидеть, достичь или к чему можно прикоснуться. Он - видящий! Не пытайся ничего увидеть, ибо Бог - это не объект. Все объек­ты имеют начало и конец, но Высшее Сознание их не имеет.



Истина есть


Вичар: самоисследование




Просто одну секунду устрани какие-либо желания и скажи мне, где находится «высшее Сознание», а где - «низшее».

Где же теперь эта завеса? Мы создаем завесу, желая то или это, но если нет желаний, Бог явится сам и поселится в наших сердцах. Но если обитель твоего сердца полна мусо­ра желаний, где Он обоснуется? Богу требуется абсолютно Чистое место обитания. Лишь тогда Он явится без пригла­шений и навсегда поселится в нем. Тогда что бы ты ни делал, все будет действием Бога. Тогда тебе больше ничего не нуж­но.

Ты должен устранить все имена и формы, и тогда завесы не будет. Когда завеса устраняется, остается одна единст­венная вещь - сострадание и желание устранить эту завесу и у других. Это работа для тех, кто удалил эту завесу, но как может устранить эго других тот, кто сам от него не свобо­ден? Сделай это сейчас, ты находишься в человеческой форме, и у тебя есть желание. Те люди, которые не стремят­ся к Освобождению, являются лишь животными, удаливши­ми себе хвосты. Настоящий человек - этот тот, кто устранил завесу в этой человеческой жизни. Пусть у тебя не будет ни­каких сомнений на этот счет. Ты сделал это.

Я ощущаю некого рода стену, которая мешает мне понять Истину. Мне кажется, эта завеса и является той стеной, ко­торая состоит из всего того, чему я научился за всю свою жизнь.

Эта стена состоит из концепций, и если ты разрушишь ее, не будет больше разделения на «внутреннее» и «внеш­нее». Тебе не нужно думать, ибо с помощью мысли ты не ус­транишь эти концепции. Они представляют собой лишь плод воображения и, как таковые, не существуют. Так и змея ни­когда не существовала, это всегда была веревка. Лишь в си­лу своего несовершенного зрения ты называешь ее змеей. И это делает тебя ответственным за то, что ты сам созда­ешь. Не веревка создала змею, а ты. Выясни, что это за кон­цепция, которая доставила тебе столько неприятностей. Просто сохраняй безмолвие и смотри на нее, тогда она ис­чезнет. Смотри на концепцию, которая сделала тебя несча­стным, просто наблюдай за нею! Не нужны никакие усилия, просто смотри на возникновение концепции, которая при-


несла тебе столько проблем. Ты сам создал эту концепцию, и, подобно змее, которая никогда не существовала, эта кон­цепция также не существовала. Ты всегда находишься в По­кое, Любви, Счастье и Блаженстве. Это твоя истинная при­рода. Все остальное - лишь несуществующие концепции. Освободись же от всех этих идей, намерений и концепций, которыми тебя завалили твои родители, священники и об­щество. На твою голову и сердце свалили столько мусора, что ты потерялся во всем этом. Теперь повтори тот же во­прос. Я не могу, у меня нет больше никаких вопросов.

Прекрасно! Я вижу по твоему лицу, что сейчас все изме­нилось. Прекрасно! Это твоя природа. Пребывай в ней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: