В миноре. Ной тонике) — более динамичными в духе гармонии венских клас­сиков, но вместе с тем более однотипными; а по мере повышения интереса к особым диатоническим

ной тонике) — более динамичными в духе гармонии венских клас­сиков, но вместе с тем более однотипными; а по мере повышения интереса к особым диатоническим ладам в послебетховенское время диатонические секвенции и в особенности диатонические субсисте­мы вне секвенций вновь возобновляются, причем часто уже с явным стремлением привнести «старинный», «народный» натурально-ладовый гармонический эффект. Например, в начальной теме хора «Слава» из пролога «Князя Игоря» Бородина используется диатони­ческая субсистема

с возможной переменностью

(что особенно колоритно в сочетании с модально-пентатонной мело­дией).

Местные функции могут проявляться и иначе. Ю. Н. Тюлин при­водит следующий оборот (пример 192).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: