А С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», вар. XVII

В - Там же, вар. X; редукция

Смешиваясь в любых пропорциях, оба принципа образования гармонии могут глубоко проникать друг в друга. Линеарная функ­ция проходящих может сплачивать гармонию на больших и даже огромных протяжениях, придавая ей энергию и динамику. В поздне-романтическом типе гармонии это встречается особенно часто —

С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», вар. ХХII-ХХIII (схема)

в серединах, разработках, на участках больших эмоциональных нарастаний (далее это перенимается и новой гармонией XX в.), пример 212.

(Ср. также: Рахманинов, прелюдия F-dur, II часть; этюд-картина ор. 39 № 5 es-moll; Вагнер, «Закат богов», II акт, вступление, так­ты 13-27.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: