Христос и Варавва

Сегодня в вербное воскресенье мы поговорим об историческом выборе Израиля, о выборе который на самом деле встаёт перед каждым человеком, в том числе и христианином, в потоке его повседневной жизни.

Итак, пришествие Христа не было для Израиля каким-то сюрпризом. Несколько столетий подряд Закон и пророки предсказывали Его пришествие, поэтому множество людей с нетерпением ожидали осуществления этого великого события.

Ис.9:6-7. «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это».

Эти слова были произнесены пророком Исаией примерно за 700 лет до рождения Иисуса Христа и являлись источником вдохновения для всех израильтян.

Политическое положение Израиля, на протяжении всей его истории было крайне не стабильным в силу того, что израильтяне периодически отворачивались от своего Бога и поклонялись иным богам. Результатом такого поведения, как правило, было очередное пленение или оккупация божьего народа, где евреи приходили в чувства и снова начинали демонстрировать верность своему Богу. Многомилостивый Господь миловал свой народ, освобождал его из рабства или от оккупантов. После чего Израиль, расслабившись от хорошей жизни, снова начинал плохо себя вести, вследствие чего ему снова угрожала опасность от окружающих его враждебно настроенных народов. Ну, в общем, всё как у нас.

Пребывая в условиях постоянной опасности, люди черпали надежду из пророчеств, обещавших пришествие Спасителя, который наконец-то утвердит престол Давида навсегда и царство Израиля примет мировое значение.

В момент пришествия Христа Израиль снова мечтал о независимости, являясь одной из множества провинций Римской Империи. И идея освобождения израильского народа от римского ига достигла максимального накала. Страну лихорадило от восстаний и от подавления этих восстаний римлянами:

Лк.13:1. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о

Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их».

Это, по-видимому, была очередная римская акция устрашения. Другими словами положение в стране было не простым и люди мечтали об обещанном Богом лидере, который освободит свой народ от притеснителей, как это когда-то сделали Моисей, Самсон, Гедеон и другие.

Совершенно естественно, что в Иисусе Христе, проповедующем освобождение пленным и кормящего голодных, многие люди увидели освободителя от римского ига и даже политика способного заботиться о социальных проблемах:

Ин.6:14-15. «И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один».

Видно, что народ неадекватно реагировал на Иисуса, и желание сделать Его царём, подтверждает эту мысль. Израильтяне увидели в Иисусе лишь решение своих насущных проблем, и мало кто захотел посмотреть выше этого, и увидеть в Нём воплощённго Бога желающего очистить людей от греха.

Когда Иисус собрался войти в Иерусалим начался ажеатаж. Люди приняли это событие за долгожданное воцарение их лидера. Наконец-то Иисус Сам созрел для этого решения и не придётся брать Его нечаянно. А особоприближённые занялись делёжкой правительственных должностей:

Мф.20:17-21. «И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.

Христос предсказывает свою гибель, а народ как будто не слышит Его:

Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем».

Народ ликовал, мучительное ожидание наконец-то завершится. Иисус, сидя на осле, въезжает в Иерусалим и Его встречают по-царски:

Мф.21:7-9. «привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних».

Но к удивлению людей Иисус повёл себя весьма странным образом. Вместо того чтобы направиться во дворец и занять там своё место Иисус отправляется в храм и устраивает там настоящий переворот, при чём обращает на себя внимание тот факт, что никто не смог противостоять Его такому поведению в храме – в храм вошёл воплощённый Бог:

Мф.21:12-13. «И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников».

Скорее всего, от Христа ожидали чего-то другого, и все Его проповеди о Царствии Небесном как будто пропускали мимо ушей. Люди желали царствовать не когда-то на Небе, а прямо сейчас и на земле. Иисус неоднократно напоминал Своим ученикам, что Ему должно умереть за грехи человечества, но они последовательно не слышали Его. Ученики задавались простым вопросом: если Ты Иисус умрёшь, то, как мы без Тебя сможем царствовать. Этот страх виден в реплике Петра:

Мф.16:22-23. «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

Другими словами Христос предлагает людям: Я умру за ваши грехи, и мы вместе будем царствовать на Небесах. Но люди делают свой выбор, говоря: Ты не умирай и давай царствовать на земле.

Христос разочаровал израильтян. Да Он немного их покормил, поисцелял, но главные цели на их взгляд не были достигнуты. Израиль по-прежнему находился в оккупации и престол Давида не был утверждён на века, как все этого ожидали.

Наконец Иуда Искариот, помешанный на деньгах, решает из всей этой ситуации извлечь хоть какую-нибудь выгоду. Раз царство на земле отменяется, то нужно хотя бы заработать немного денег и отправился поторговаться с первосвященниками:

Мф.26:15. «и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?

Они предложили ему тридцать сребреников».

Далее после ареста Иисуса Христа мы видим, как Израиль снова встаёт перед выбором, Понтий Пилат предоставил им ещё один шанс. И вот перед ними Иисус Христос и Варавва, кого же выбрать. Первый не оправдал надежд и обещает какое-то Небесное Царствие, второй Варавва имеет более реальную предвыборную программу, тем более что уже успел убить несколько ненавистных римлян, за что собственно его и взяли под стражу. Наверняка Варавва ещё при нашей жизни приведёт нас в светлое будущее. И вот выбор сделан:

Мр.15:12-13. «Пилат, отвечая, опять сказал им: что же хотите, чтобы я сделал с Тем, Которого вы называете Царем Иудейским? Они опять закричали: распни Его».

Распни Его, какой же из Него царь, нет у нас царя кроме кесаря – возглашает толпа. Какое лицемерие и лукавство: ведь от кесаря они все мечтают избавиться, причём руками того самого Вараввы:

Мр.15:15. «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие».

И Варавва очень быстро привёл свой народ в светлое будущее. В 70-ом году, примерно через 40 лет после воскресения Христа от храма и Иерусалима не осталось камня на камне. Римские войска, чтобы подавить очередное восстание, вошли в город и уничтожили его полностью, вместе с ним были уничтожены десятки тысяч людей. И мечта о рае на земле снова стала призрачной. А Христос о таком исходе их предупреждал:

Лк.21:6. «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено».

Израиль не извлёк никакого урока из своей истории. Израиль по-прежнему ожидает обещанного Богом Мессию и что самое страшное приход к власти антихриста будет принят евреями за пришествие долгожданного Спасителя с Небес. И об этом так же предупреждал Христос:

Ин.5:43. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете».

Этот иной, о котором здесь идёт речь и есть антихрист. Надо сказать, что Израиль в данном случае является выразителем мнения и ориентации всего мирового сообщества. Предполагается, что приход антихриста к власти будет ознаменован положительными изменениями на ближнем востоке и во всём мире:

1Фес.5:3. «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность"».

Великое заблуждение людей, желающих царствовать на земле, позволит антихристу сесть в храме Божьем. Он не ворвётся туда, а люди сами его туда посадят. Человеческое нетерпение, желание царствовать здесь и сейчас введут антихриста в Божий храм:

2Фес.2:4. «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».

Если в прошлый раз евреи пошли за Вараввой, то в этот доверятся антихристу.

И, казалось бы, многовековая мечта человечества начинает сбываться, долгожданные мир и безопасность достигнуты, но неожиданно для всех этот воздушный замок рухнет:

1Фес.5:3. «тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут».

Небо и земля – две крайности, два противоположных понятия. И если мы хотим достигнуть Небес, нам необходимо оторваться от земли уже сегодня в своём разуме, в своём сердце.

Кол.3:1-6. Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления».

Любостяжание - жадность, страсть к обогащению, которая равноценна идолослужению.

Помышление о земном всегда являлось причиной ошибочного выбора Израиля. Впервые израильтяне отвергли Небесное руководство, выпросив себе царя Саула, затем Варавву и впоследствии их выбор остановится на антихристе.

Сегодня в преддверии Пасхи, представьте себя стоящим в толпе иудеев, кричащих распни Его, кого бы вы выбрали, Христа или Варавву.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: