Поддержка «лицом к лицу»

Учитель обхватывает ребенка под мышками двумя руками; большие пальцы — на ключицах, а остальные — на спине.

Основные упражнения первого месяца занятий по программе второго класса — проводки и скольжения. В положении на спине старайтесь поддерживать только голову ребенка и не всей рукой, а двумя-тремя пальцами. Если малыш хорошо удерживается в горизонтальном положении, попытайтесь на 2—3 секунды оставить его без поддержки. Постепенно увеличивайте время самостоятельного плавания ребенка, доводя его до 5—7—10 и больше секунд. Проводки на спине чередуйте с проводками на груди, поддерживая ребенка одной рукой {«дугой», «ковшом»). Скольжения (см. «Первый класс») проводятся в двух вариантах: на спине и на груди.

СКОЛЬЖЕНИЕ В ПОЛОЖЕНИИ НА СПИНЕ:

выполнив 2—3 проводки в обычном темпе, учитель после поворота от борта ванны ускоряет проводку и, толкнув пятки ребенка, на несколько секунд отнимает руку. Ребенок по инерции самостоятельно продвинется на какое-то расстояние (до одного метра) по поверхности воды. У противоположного края ванны учитель подхватывает малыша, не дав ему прикоснуться головой к борту.

СКОЛЬЖЕНИЕ 8 ПОЛОЖЕНИИ НА ГРУДИ:

проводится с поддержкой ребенка «ожерельем русалки» и рукой учителя. Итак, ваш ребенок месяц занимается во втором классе. Он хорошо освоил проводки и скольжения на спине с поддержкой «чепчиком русалки» и на груди — с «ожерельем русалки».

Теперь начинайте от занятия к занятию увеличивать продолжительность самостоятельного плавания ребенка, отводя свои пальцы от его головы на 10—20—30 и больше секунд. Следите, чтобы ребенок сохранял горизонтальное положение в воде! Если он чрезмерно закидывает назад голову или у него тонут ноги, надо легким, коротким движением руки исправить положение.

Терпеливо научите малыша самостоятельно лежать на воде 30—40 секунд, потом 60—90, а к концу обучения во втором классе — до трех минут. Такое самостоятельное «статическое плавание», то есть умение держаться на воде, под силу ребенку с трех месяцев при условии, что обучение в ванне вы начали с ним с трех недель и занимались регулярно.

Если малыш еще не умеет самостоятельно держаться на спине, можно воспользоваться подвесками, или, как их еще называют, вожжами. Ведь продолжительность занятий к концу второго класса доводится до 40—45 минут. Значит, учителю, поддерживая ребенка, приходится все это время оставаться в неудобной позе, наклонившись над ванной.

Подвески избавят его от этого, а для малыша послужат «переходным мостом» от плавания с поддержкой к самостоятельному плаванию.

Подвески нетрудно изготовить самим из куска плотной ткани шириной 3—4 сантиметра и такой длины, чтобы учитель мог держать их не наклоняясь.

Подвески подводятся обычно под затылок ребенка, так как голову ему держать труднее всего. Чтобы он постепенно привык к этому, учитель периодически на 5—7—10 и больше секунд ослабляет натяжение подвесок.

Применяют подвески и при проводках в положении на груди. Можно первое время применять двойные подвески: под подбородок и под живот.

На протяжение последних 12—15 занятий во втором классе проводки постепенно заменяются тренировками в скольжении на спине и на груди, о которых мы рассказывали в предыдущей статье. В эти же сроки надо помочь ребенку освоить упражнения новой группы, активизирующие движения ногами. Задача учителя состоит в том, чтобы инстинктивные и малоэффективные врожденные движения перестроить на более рациональные и активные. Это сделать непросто, придется запастись терпением еще на несколько месяцев. Во втором классе лишь определяется вариант движений, который окажется наиболее удобным для малыша. Делается это с помощью следующих упражнений в воде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: