double arrow

Материалы к Выпускному балу


В последние майские дни отзвенят в школах звонки, начнется пора экзаменов и пора усиленной подготовки прощального бала выпускников, который должен остаться в памяти ярким, красочным, теплым и дружелюбным. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам в этом деле. Перед началом вечера бывшие школьники собираются у крыльца. Звучит музыка, помощники ведущих раздают ребятам воздушные шары. Учителя, родители, приглашенные заранее размещаются по всему пути следования выпускников. Ведущий условно "делит" их на группы, выдавая необходимый реквизит, который будет символизировать разные стихии, через которые выпускникам нужно пройти, вступая во "взрослую" жизнь. Первая группа взрослых участников встречи снабжается бенгальскими огнями - они представляют собой стихию "огня". Следующая группа может окропить водой движущихся по коридору выпускников - это будет стихия "воды". (Можно не окроплять, а предложить испить из чащи приготовленные напитки.) Третья группа, символизирующая стихию "воздуха" будет обмахивать веерами. Четвертая стихия - стихия "земли" - это могут быть лепестки роз или небольшие венки из лаврового листа, чтобы в будущем выпускников ждали слава и почет. Звучит торжественный сигнал. Раздается голос ведущего.




Ведущий: Школа...

Здесь 10 лет была у вас прописка...

Но через несколько часов, покинув нас,

Хотим, чтоб здесь вы встретили так близко

Все то, что испугать вдруг сможет вас.

Призвали мы сегодня все стихии,

Которые вам смогут помешать -

Огонь и воду, и ветра лихие -

Чтоб в жизни взрослой вам уверенно шагать.

И в путь стихий вас приглашая, хочется,

Чтоб все смогли достойно вы принять.

А чтобы не познать вам одиночества -

Вам следует лишь парами шагать.

(Звучит барабанная дробь или театральные шумы, отображающие стихии, которые ждут ребят. Выпускники формируются в пары.)

Перед стихиями - лишь доброе вам слово -

Смелей шагайте, познавая суть.

Ну что, выпускники, вы все готовы?

Тогда, вперед! И пусть счастливым будет путь!

Звучит музыка, выпускники поднимаются на школьное крыльцо, идут парами по школьным коридорам, где поджидают их "стихии". У входа в зал проведения выпускного вечера разрезается ленточка на множество кусочков, которые вручаются выпускникам (как новоселам взрослой жизни). Ребята рассаживаются за столики, и начинается первый час прощального вечера. Приветствия и тосты, веселые вопросы и тесты, малоподвижные состязания - вот что содержит первый час праздника. Тост директора, почетные грамоты от завучей и учителей-предметников. Конечно, нельзя в этот вечер не вспомнить о первых учителях. У каждого в жизни единственный раз



Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок,

И первый наставник - ваш первый учитель -

Он с вами сегодня, он здесь - посмотрите!

Первые учителя приветствуют ребят, классы дарят им свои сувениры, специально приготовленные к этому моменту, букеты сирени, свои пожелания и поздравления, оформленные в виде альбомов или сердец с подписями выпускников. Предваряя следующие тосты-поздравления, можно предложить угадать, кто будет поздравлять выпускников, какой из учителей или наоборот, за кого прозвучит очередной тост. Для этого на экран проецируются фото учителей, прикрытые так, чтоб видимым был только один элемент - нос, ухо, губы, серьга, глаз, челка и т. д.. Все ученики отгадывают, чье изображение на фотослайде. А можно конкурс узнавания провести просто по личным вещам педагогов - сумка, портфель, ежедневник, очки, ручка, шляпа, и т. д..

Несложные вопросы школьных правил тоже заполнят паузы в застолье, активизируют ребят. Отвечать на вопросы всем вместе, хором.

1.Слоги "жи-ши" пиши с буквой ... (И)

2.Частица "Не" с глаголом пишется ... (Раздельно)

3.Имена людей и клички животных пишутся с ... (Большой буквы)

4.Волга впадает в... (Каспийское море)

5.В середине каждого цветка есть пестик и... (Тычинки) И т.д. Если есть договоренность с выпускниками, которые хорошо поют, танцуют, занимаются в спортивных секциях, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах и т. д., можно устроить показательный концерт во время первого часа.



Особо отметить можно и такие события:

1."Десятилетие вместе" - поприветствовать тех, кто учился в школе все десять лет с первого класса.

2."Отцы и дети" - поприветствовать тех, чьи родители учились в этой школе.

3."Школа, прощай!" - поприветствовать тех учителей, для которых этот выпуск был последним.

4."А мы такие же, как вы!" - поприветствовать учителей, которые в минувшем учебном году получили почетные звания, победные места в конкурсах методических разработок, в различных школьных смотрах.

В воздушных шарах у ребят могут быть спрятаны карточки. В определенный момент все лопнут свои шары и, читая слово на карточке, призовут всех произнести второе слово - соединить пары слов: Штаны (Пифагора); Бином (Ньютона); Винт (Архимеда); Башня (Эйфелева), Лампа (Аладина); Счетчик (Гейгера); Таблица (Менделеева); Азбука (Морзе); Нить (Ариадны); Голова (Профессора Доуэля) и т.д..

Можно предложить выпускникам загадать заветные желания, а, чтобы они сбылись, нужно встать между тезками. Но "тезки" сначала должны найти друг друга и собраться в одном месте. Можно устроить "Миг покаяния" с помощью игры "Почта". Ученики или учителя напишут свои просьбы, свои пожелания, свои раскаяния, свои благодарности или тексты "покаяний" за какой-то момент в школьной биографии и вручат через "почтальона" (ведущего) тем, кому они адресованы. Приглашая на первый танец, можно организовать "Котильон - аттракцион". Ведущий спрячет в руках несколько пар разноцветных ленточек. Тех, кто хочет принять участие в аттракционе, пригласит взять за концы ленточки. Разжав руки, ведущий с помощью ленточек покажет, кто с кем будет танцевать. После танцевального перерыва программа вечера будет продолжена.

В течение всего вечера пусть идет "борьба" за звание самого активного выпускного класса или выпускника. Приз, который обещается быть врученным, торжественно вносится в зал и водружается на видном месте (например, огромная керамическая ваза). Конкурсы и состязания "для самых активных" могут быть такими: чей класс быстрее изобразит прощальное "фото", оригинально разместившись "пирамидой". Или кто быстрее придумает оригинальные рифмы к словам "ручка" (штучка, взбучка, злючка) или "портфель" (карамель, сто недель и т.д.). Слова должны быть из школьной тематики, и класс, назвавший слово-рифму последним, получит призовое очко. Подсчет очков может быть самым разным - это и баночки кока-колы, и фломастеры - чей класс соберет больше к концу вечера. Можно заготовить рисунок фигуры ученика с множеством извилин в голове, множеством рук и ног. Тот класс, который даст более пространное описание всех изображенных частей, станет победителем этого состязания. Описание должно быть "хвалой" учителям. Например, эта рука будет мастерить кухонную утварь, как учил преподаватель труда; эта извилина будет думать о планировании семьи, как учила Анна Сергеевна; эта нога будет звать на кросс в городском саду, который устраивает педагог физкультуры и т.д.. Можно от столика к столику во время звучания музыки отправить портфель, в котором заготовлены тетрадные листки с персональными поздравлениями, и устроить с помощью портфеля "поцелуй на прощанье". Тот, у кого в момент остановки музыки окажется в руках портфель, достает любой листочек, зачитывает его и целует того, чье имя на листочке.

Ну, а подходя к моменту определения победителей конкурсов и состязаний, снова обратите внимание на главный приз - прекрасную вазу и ... разбейте ее! А каждому выпускнику подарите маленький осколочек, сказав при этом слова о том, что "Давайте попробуем собраться все вместе через много лет и снова "собрать" вазу, напомнив друг другу об этом вечере. Разбивая вазу "на счастье", никого не хочу забыть и обидеть, ведь каждый внес свою лепту в радость этого вечера, свою частичку, свой "осколочек", поэтому "осколочки" главного приза - вам всем, выпускники!"

Еще одним "оживляющим" моментом может быть зажжение свечей за праздничными столами. А когда маленькие свечи в руках выпускников догорят, пусть загорится электрогирлянда со словами "Прощай, школа", или "Прощай, детство", или "Выпуск 2001 года".

Можно в полночь всем вместе отметить "новое время" - для этого на каждый столик заранее разместить будильники, сверить "часы", заведя их на 12 часов ночи, а в "назначенное", "заведенное" время в многоголосом звоне будильников поднять новый тост - за будущее выпускников. В течение всего вечера на заранее заготовленном флаге с надписью "Выпуск - 2001" все выпускники пусть оставят свои автографы, пожелания. Поднять этот флаг можно в первые минуты рассвета, пригласив всех на школьное крыльцо, вновь зажечь бенгальские огни или фейерверки, встречая первый день "взрослой жизни".

Момент окончания праздника должен быть ярким и неожиданным. Заранее от школьной крыши к деревьям во дворе протягивается леска, к которой укреплена лента или полотнище с надписью от имени школы. Все выпускники вновь выходят на школьное крыльцо, размещаются во дворе, образовав круг, взявшись за плечи друг друга. Звучит торжественная музыка и над школьным двором разворачивается полотнище, или "плывут" ленты со словами . "Я вас люблю, я помню вас...". Раздаются аплодисменты, крики "Ура!", звучат последние поздравления и пожелания.







Сейчас читают про: