Методы художественного прочтения в работе учителя

Чтение художественного произведения требует специального внимания к слову, фразе, ритму: вызывает работу воображения, эмоциональную взволнованность. Надо учить школьников слушать и слышать художественное слово, ценить его, наслаждаться им, учиться самим говорить и писать выразительно.

Метод творческого чтения художественного текста способствует углублению непосредственного художественного восприятия школьниками произведений искусства. Этот метод применяется и в самом начале изучения произведения, и после его анализа, когда произведение воспринимается учащимися уже значительно глубже.

Для метода творческого чтения характерны следующие методические приемы: выразительное (в идеале — художественное) чтение учителя, чтение мастеров художественного слова, отдельных сцен из пьес в исполнении актеров (в грамзаписи, по радио, телевидению); обучение выразительному чтению учащихся; чтение учителем художественного текста с комментариями (комментированное чтение) и его краткое слово, имеющее целью облегчить правильное и возможно более глубокое, эмоциональное восприятие произведения; беседа, активизирующая непосредственные впечатления учащихся от только что прочитанного произведения; постановка на уроке проблемы (художественной, нравственной, общественно-политической), вытекающей из прочитанного произведения, углубляющей художественное восприятие школьников; творческие задания по жизненным наблюдениям учеников или по тексту произведения.

Вопрос 10. The role of the Internet in teaching a foreign language


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: