Семья религиозного права

Прежде чем давать общую характеристику семьи религиозного права, необходимо определить понятие «правовая семья».

К семье религиозного права относятся правовые системы таких му­сульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.

Среди признаков данной правовой семьи можно выделить сле­дующие:

— главный творец права Бог, а не общество, госуд-во, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и строго соблюдать;

— источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и действующие в отношении индусов;

— весьма тесное переплетение юридических положений с религиоз­ными, философскими и моральными постулатами, а также с местными обычаями образует единые правила поведения;

— особое место в системе источников права занимают труды уче­ных-юристов конкретизирующие и толкующие первоис­точники и лежащие в основе конкретных решений;

— отсутствует деление права на частное и публичное;

— нормативные правовые акты (законодательство) имеют вторич­ное значение;

— судебная практика в собственном смысле слова не является ис­точником права;

— во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англосаксонской право­вых семьях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: