Ум, мысли и ментальный багаж

Чистый ум возникает из Сердца как не-ум,

и это есть Сознание.

Ум нечист тогда,

когда он движется, и желания возникают.

Это связанность, это желание того, что непостоянно,

того, что не вечно и что не дает блаженства.

Даже движение мысли «я есть Покой», нарушает этот Покой.

Ты не движешься, ты не можешь двигаться,

движется ум как намерение.

Когда же ум неподвижен, это Свобода!

Где есть ум, там присутствуют прошлое и двойственность.

[де нет ума, там Свобода.

Ум силен, когда есть «другие»,

ибо ум является умом только тогда,

когда он прикасается к объекту.

Ум - это наихудший вредитель,

ибо он есть концепция времени, что уводит тебя от Любви.

Ум - это самсара, блуждание автостопом

по различным утробам.

Ум есть описание, так что взгляни на то,

что мысль описать не может.

Ум - это твои желания!

И это не вина ума,

поскольку ты сам будоражишь свой ум.

Твои старые вредные привычки, нарушающие Красоту

своими мыслями, не спешат умирать.

Тебя приводят в беспокойство собственные представления,

но знай, они пусты, они не существуют.

Так что очень важно знать, что ум - это лишь мысль,

и он может создать все, что ты хочешь.

Ум - это попрошайка,

ибо концепция хотения превращает тебя в нищего!

Будь лишь «Я ЕСТЬ» и попытайся поднять эту чашу для подаяний

и выброси ее как принадлежащую эго,

и взамен ты получишь трон.


Свобода наступает тогда, когда ум кремирован:

абсолютное разрушение ума - это Свобода.

Тогда ум становится не-умом.

Прими решение, что ты хочешь Свободы,

и отдай свой ум Тому.

Если ты предлагаешь свой ум,

ты должен прекратить размышлять

и принять твердое решение не возвращаться к страданию.

Когда ты порождаешь представления, идеи,

ты начинаешь соскальзывать в могилу.

И эта могила - танцевальный зал твоего эго.

Эго исчезает Здесь и Сейчас в Бытии-Сознании-Блаженстве.

Ум - это движение, и он создает желания,

чтобы ему было к чему направляться.

Когда есть связь с прошлым или будущим,

тогда ум начинает свою игру.

Позволь ему играть, он есть вода,

ум - это волна, которая не отлична от Океана,

от Совершенства.

Но невыразимые страдания возникают из демона эго-ума,

когда происходит отождествление с ним.

Так что играй, подобно Океану, и отбрось самонадеянность,

считая себя отдельной волной.

Оставайся пробужденным по отношению к Я, к Океану,

и этот эго-вор не сможет войти в дом твоего ума.

Ум - это игривый друг, когда даешь ему хорошую работу,

но он же - злейший враг, когда ты его направляешь

на объекты чувств и удовольствий.

Направление ума к высшему Я и есть хорошая работа.

Ничто не остановит ум, кроме исследования,

все остальное есть сам ум.

Используй же свой ум, чтобы войти в это Мгновение.

Этот ум и есть это Мгновение и это Я,

подобно тому, как существует множество отражений Света, а

Солнце одно.

Быть связанным или свободным - решать тебе,

ибо ты есть то, о чем твои мысли.

Итак, занимайся исследованием, прекрати размышлять,



Истина есть


Воры в пустом доме





полностью оборви все связи с умом, и просто предайся игре в не-уме.

Я пребывал в глубоком переживании, когда понял, что мой ум дурачит меня, создавая духовное переживание.

Это хорошее понимание. Теперь ты знаешь его трюки. Если ты знаешь о том, что тебя дурачат, то тебя нельзя обма­нуть. Если есть какое-либо переживание, то это просто уловка ума! Ты будешь очень счастлив, испытав это пере­живание, и расскажешь о нем своим друзьям и Гуру, и они также высоко оценят его, и все лишь потому, то они не виде­ли места, где не было бы никаких переживаний вообще! По­этому все захотят послушать, как твоя энергия поднимает­ся из нижней части твоего тела к голове и идет дальше! За­тем они заверят тебя, что это последняя вещь, которую нуж­но сделать. Но если ты начнешь преследовать свой ум, пе­реживание исчезнет.

Я заметил, что эти переживания случаются тогда, когда я пребываю в покое.

Это ошибочное заявление, ибо, когда ты пребываешь в покое, ничего не может произойти. Что еще может произой­ти, когда ты в покое? То, что ты заметил свое состояние по­коя, является уловкой ума. Иначе как бы ты его заметил? Ты можешь замечать только тогда, когда нечто находится пе­ред тобой, когда ты субъективировал себя как тело и объек­тивировал покой как нечто, находящееся перед тобой, что может быть замечено. Это лишь уловка ума. Ты не должен замечать что-либо ни внутри, ни снаружи. Пресеки уловки ума тем, что никуда не смотри - ни внутрь, ни вовне! Если ты понимаешь, о чем я говорю, то это все - Не Смотри Никуда! Если ты это понимаешь, что ты увидишь? ЗДЕСЬ ни­каких уловок не будет!

Никого нигде не учат тому, откуда возникает «я», и здесь ты должен это выяснить. Обрати свое лицо к источнику «я». СДЕЛАЙ ЭТО. Это не значит медитировать. Это не значит предпринимать какие-либо усилия. СДЕЛАЙ ЭТО и скажи мне, что происходит затем.


Я испытываю сильное ментальное беспокойство. Вы може­те помочь мне?

Ты испытываешь ментальное беспокойство тогда, когда испытываешь переживание, которое тебе не нравится. По­пытайся осуществить свои желания, ибо, если ты будешь подавлять их, они лишь засядут где-то в твоем уме, и ты не сможешь спать. Так что не держи ничего в уме. Наслаждай­ся своей жизнью максимально, а когда ты насладишься всем, ты поймешь, что должно быть нечто еще кроме прехо­дящих радостей мира. Для всех этих удовольствий нужны кости и кожа, но есть Счастье, которое от них не зависит. Когда ты найдешь это Счастье, ты будешь пребывать в Без­молвии и не будешь возвращаться на кладбище, заполнен­ное костями. Большинство людей каждый день проводят на кладбище. Как только ты поймешь это, ты ощутишь тягу к настоящему блаженству, которое постепенно затянет тебя все глубже и глубже. Не волнуйся. Просто пребывай здесь в безмолвии и не позволяй своему уму возвращаться к преж­ним волнениям. Куда бы ум ни устремился, набросься на не­го, чтобы он не вернулся к старому. Будь Львом.

Не позволяй уму возвращаться в прошлое. Вот и все.

Я отдаю себя в вашу власть так же, как я отдаю себя жизни. Но я по-прежнему испытываю беспокойство.

Беспокойство поглотит тебя. Любое беспокойство ума становится твоим врагом и не оставит тебя. Если ты хочешь жить счастливой жизнью, обратить лицом к этому врагу и не впускай его в свой дом. Не впускай в свой ум прошлое. Тог­да ты будешь Свободной и счастливой.

Большинство людей оказываются слишком привязанны­ми к беспокойству, чтобы расстаться с ним. Но когда ты пре­сытишься им, может быть, оно уйдет к кому-то другому. И даже тогда ты продолжаешь сохранять привязанность к не­му. Советую тебе отбросить привязанность к старому другу, который причинял тебе беспокойство. Оставайся здесь, и я покажу тебе, как положить конец этой привязанности.



Истина есть


Воры в пустом доме





Я чувствую, что мне следует принимать мысли, а не подав­лять их.

Правильно, не подавляй мысли, обратись к ним лицом, какими бы они ни были. Если ты убегаешь от них, ты демон­стрируешь свою трусость и слабость, и твои мысли лишь по­следуют за тобой и станут сильнее. Просто смотри на мыс­ли, и они исчезнут. Тебе не нужно больше убегать. Обратись лицом к каждой мысли и используй методы йоги для обрете­ния силы.

Я хочу быть Свободной от этого.

Ты стоишь на пороге успеха, но ты должна обладать сме­лостью и силой. Победит сильный, поэтому вложи всю свою силу в следующее: «Я хочу быть Свободной». Этого вполне достаточно.

У меня было очень много планов, связанных с посещением различных мест, но я все откладываю их, так как не могу уе­хать.

Куда бы ты ни отправилась, в конечном итоге ты должна находиться ЗДЕСЬ для достижения окончательной Саморе­ализации. Твой лучший наставник - твое истинное желание быть Свободной. Оно доставит тебя туда, где ты должна быть, то есть туда, где твой ум будет убит. Но он не хочет так легко оказаться убитым и явится тебе в образе друга. Но знай, что он - твой враг!

Я устала от своего ума и ощущаю себя такой беспомощной. Я не знаю, что мне делать.

Как долго ты пробыла с этим «приятелем»? Если ты уста­ла от него, остановись, сядь и отдохни. Когда ты движешься, движется и он, когда ты неподвижна, он также неподвижен. Не впускай этого своего «приятеля» в свой дом, и, в конеч­ном итоге, он уберется прочь.

Мне так и не удалось ощутить источник мысли, хотя я пыта­лась сделать это много раз.


Предположим, у тебя есть дом и ты замечаешь, что по ночам из него выносят вещи. И ты не ложишься спать в од­ну из ночей, чтобы поймать вора. Как только вор входит в дом, ты кашляешь, и вор выскальзывает прочь, зная, что ты не спишь. Вскоре он снова является и похищает новые ве­щи. Ты знаешь, что он в доме, но ты притворяешься, что не слышишь его, чтобы не спугнуть. Вор покидает твой дом, и ты следуешь за ним несколько километров до его логова. Затем ты входишь в его жилище, хватаешь вора и забира­ешь все свои вещи, которые были им похищены. Подобно этому, следуй за вором, которым является мысль! Мысль -это вор, похищающий твой покой. Логово вора - это твое собственное Я, и ты наслаждаешься им.

Вы говорите, что мне следует обратиться лицом к мыслям и чувствам. Как это сделать?

Оставайся в настоящем, смотри на него и не убегай в прошлое. Пребывай только в настоящем. Это и означает по­вернуться лицом к мысли.

Когда я делаю это, то...

«Когда» - это будущее, а «тогда» - это прошлое. Какая мысль находится между этими двумя?

Кажется, что...

Что ты имеешь в виду под «кажется»? Это роза (показы­вает ей розу). Ты скажешь «это роза» или ты скажешь «ка­жется, это роза»? Ты должна ясно понимать, что находится перед тобой, и все мысли исчезнут, а ты будешь счастлива и спокойна.

Я хочу отдать вам свой невроз и все мои приобретенные проблемы. Я испытываю отвращение в зависимости от то­го, как часто я оказываюсь соблазненной своим умом.

Чтобы устранить все это, просто загляни внутрь своего собственного Я. Делай что я говорю. Смотри Внутрь, а не вовне. Я могу по лицам видеть неврозы, которые люди носят в себе веками. Твой берет начало в твоем детстве. Тебе по­везло, что ты находишься здесь, так как он покинет тебя. Те­бе нужно лишь сидеть как следует и смотреть Внутрь, а не на своего соседа.



Истина есть


Воры в пустом доме





Чем больше ты смотришь Внутрь,

тем более красивой себя найдешь.

И эта красота десятилетиями скрывалась от тебя,

и чтобы познать ее, тебе не нужно ничего делать.

Просто не думай - и ты познаешь, кто ты.

Я делаю это, я стараюсь смотреть внутрь, но мой ум, похо­же, беспокоен как никогда раньше. Я хочу, чтобы в моей жизни было больше не-деяния.

Ум становится беспокойным тогда, когда ты находишься перед чем-то, что тебя привлекает, а не иначе. Если объек­та влечения нет, то ум ничего не находит. Если ты увидишь симпатичного молодого человека, твой ум станет беспокой­ным.

Когда есть двое, ум беспокоен.

Но как долго может он танцевать,

если есть всего один?

Он быстро утомится, угомонится и, наконец, уснет.

Решить эти проблемы не трудно. Не-деяние возможно тогда, когда ты не испытываешь желания ни к какому объек­ту - человеку или идее. Тогда твой ум отдыхает.


душна к этому. Позволь появляться всему, что появляется, а если ничего не появляется, не позволяй никому сидеть пе­ред собой. Даже не спрашивай, кем ты являешься. Пусть те­бе будет все равно.

Я сейчас спокойнее, но мысли по-прежнему возникают, хо­тя они не кажутся чем-то важным.

Мысли становятся важными, когда ты говоришь о них, когда ты их произносишь. Тогда они становятся важными, в противном случае... (Посмеивается.)

(Она улыбается, смеется.)

Видишь, как легко устраняются препятствия! Посмотри на свое лицо! Это совсем не тот человек, который пришел сюда.

Тебе вовсе не нужно заниматься разрешением всех про­блем. Они будут разрешаться благодаря твоему собствен­ному Я. Ты только отдай себя своему Я, и оно позаботится о тебе. Оно присматривает за всем Космосом - почему бы ему ни позаботиться о человеке, который, подобно тебе, встал на правильный путь?



Я ощущаю сильное воздействие стресса, и я вечно создаю себе проблемы. На Сатсанге я ощущаю покой. Вы можете помочь мне стать спокойной?

Какого рода проблемы ты создаешь? Я вечно чем-то занята и пребываю в суете.

Это хорошо - быть занятой, иначе ты просто заснешь. Лучшая форма занятости - это определить, откуда ты при­шла.

Я пытаюсь быть ближе к своему Я, но шум ума препятству­ет этому!

Твое имя Матвалли, и я даю тебе его по той причине, что Матвалли ни о чем не переживает, что бы ни случилось. Ес­ли ум беспокоит тебя, позволь ему беспокоить тебя. Если он тебя не беспокоит, позволь ему и это. Просто будь равно-


Я чувствую, что встретил человека, который находится вне пределов времени, пространства и ума; человека, в кото­ром я узнаю Бога и высшее Я. Вы можете дать мне совет? Следует ли мне принять его в качестве Гуру?

Вне пределов ума никаких отличий нет. Вне пределов ума нет различия между свиньей и человеком. Твое представ­ление о том, что один человек выше другого, является умом.

Ты говоришь, что он находится вне пределов ума, време­ни и пространства. Как же ты тогда найдешь его? Ты смо­жешь найти его только тогда, когда ты сам будешь вне пре­делов ума, времени и пространства. Тогда эти два человека, находящиеся вне пределов ума, встретятся в пространст­ве. (Смеется.)

Помогите мне устранить мое неведение и сделать меня полностью безмолвным. У меня были переживания блажен­ства, но мне кажется, я все еще нахожусь под влиянием ми­ра и своих концепций.



Истина есть


Воры в пустом доме





Если у тебя был проблеск, то пусть все остается с тобой, никаких проблем нет. Ни мир, ни какие-либо события не бу­дут тебя беспокоить. Если ты будешь сохранять этот про­блеск в своем уме, что может произойти? Твой отец являет­ся Правителем вселенной, и он не может от тебя отказаться. Ты можешь делать все что угодно, пока будешь помнить, что ты - сын Правителя вселенной. Все эти вещи предназначе­ны для твоего наслаждения. Это подобно тому как сын царя может делать все, что ему заблагорассудится. Никто не мо­жет прикоснуться к нему, так как все знают, что он царевич. А если кто-нибудь и пожалуется царю, это не будет иметь никакого значения, ведь он - отец царевича и не накажет своего сына. Просто ты сам не должен отрекаться от свое­го отца. Иначе ты станешь попрошайкой. Выбирать тебе. Каждый является царским отпрыском, и те, кто попал в бе­ду, просто забыли о своем происхождении.

Однажды вы сказали: «Даже самая великолепная концеп­ция является всего лишь концепцией». Следует ли дейст­вительно пытаться понять слова? Мне кажется, они лишь со­здают мне проблемы.

Тебе не нужно пытаться и не нужно понимать. Что бы ты ни понял - это лишь концепция. Все, что ты видишь вокруг, - лишь твоя концепция. Концепции ума способны обретать такую силу, что кажутся реальными.

Без концепций ты не можешь ничего узнать. Все, что ты видишь, - это то, что ранее было запечатлено в твоей памя­ти. Это подобно снящемуся тигру, набрасывающемуся на тебя во сне. Он приводит тебя в сильный испуг. Ты не гово­ришь: «Ты снящийся тигр, лишь ментальная концепция, я не боюсь тебя». Снящиеся тигры такие же свирепые во сне, как и тигры, живущие в лесу, когда они не спят.

Подобно этому все кажется реальным. Все, что ты видишь, слышишь, ощущаешь, кажется тебе реальным, но это не так. Это все концепции.

Ты устранишь эти концепции, эти сновидения тогда, ког­да ты пробудишься ото сна. Лишь тогда ты скажешь, что все


это является концепцией. Столько лет ты цеплялся за это бодрствование-сновидение. Теперь эту концепцию, создан­ную тобой, ты называешь реальной. Однако когда ты нахо­дишься в состоянии сна, перед тобой ничего нет. Ты можешь пережить это и в состоянии бодрствования. Продолжай спать в бодрствующем состоянии и оставайся пробужден­ным, пока все остальные спят.

Когда ты спишь, оставайся пробужденным к своему Я, и ты узнаешь, что все это - концепция. Там ты обретешь свою Истинную природу, которая Вечна. Это ни бодрствование, ни сон, ни сновидение.

Все бодрствующее состояние является концепцией, точ­но так же как и состояние сновидения. Когда ты узнаешь это, ты скажешь: «Теперь я вижу совсем по-новому», и ты будешь знать, кто всегда пробужден, кто не спит. Я намекну тебе, как это сделать: найди ту концепцию, которая является ос­новой всех других концепций, найди «Я».

Я благодарю вас за то, что вы забрали у меня этот багаж.

Оставь свое бремя. Весь лишний багаж должен быть вы­брошен. Этому я научился в армии. В армии ты не можешь медлить, иначе ты погибнешь, а любое бремя замедляет твое продвижение. Иногда, когда я вижу людей, которые слишком серьезно относятся к каким-то глупым вещам, я вспоминаю слова, которые часто произносил Махарши:

«Когда ты путешествуешь поездом,

будешь ли ты держать багаж в руках или поставишь на пол?

Вот что отличает мудрых

от остальной вселенной.

Мудрые не держат свой багаж,

как делают все остальные».

Думать о друзьях, деньгах и вещах, которые даже еще не появились или уже исчезли, - значит тянуть на себе свой багаж. Вот что отличает пребывание в Покое от страдания. Все зависит от того, где находится твой багаж.

Если ты чувствуешь, что багаж, который ты несешь, бес­полезен, брось его. А затем, ставши Просветленным, уда­лись в сферы, где побывали очень немногие. Ничего с собой



Истина есть


Воры в пустом доме





не неси. Это означает, что тебе не нужно размышлять. Я рас­скажу тебе на этот счет одну историю.

У одного гуру был очень молодой ученик. Однажды им по­надобилось отправиться в другую деревню, но по дороге им попался ручей, который от сильных дождей разлился и стал довольно глубоким. Они оба могли перейти через него, так как у них были с собой только маленькие котомки, которые можно было положить на голову. Но рядом с ними оказалась девушка-проститутка, которой нужно было попасть на свадьбу, и она не могла пересечь ручей из-за того, что на ней было красивое платье и макияж. И тогда этот Святой предложил ей сесть ему на плечи, сказав, что перенесет ее на другой берег. Так она и сделала, после чего пошла своей дорогой, а два саньясина - своей.

Ученик пребывал в замешательстве, случившееся очень его обеспокоило. Его Гуру всегда говорил, что к женщинам никогда не следует прикасаться, а сам позволил девице лег­кого поведения прокатиться у него на спине! Когда они про­шли миль десять, он осторожно спросил: «Сэр, у меня есть вопрос. Меня очень обеспокоило ваше поведение. Вы учи­те меня не смотреть на женщин и не касаться их, потому что мы монахи, саньясины, а сами вы прикоснулись к этой де­вушке».

«Да, я помог ей перебраться через ручей, после чего ос­тавил ее, и мы пошли своей дорогой. Мы прошли уже де­сять миль, а ты по-прежнему несешь ее? Я пронес ее десять метров, а ты - десять миль! Почему ты до сих пор помнишь о ней? Все уже позади!»

Так должен поступать и ты: что бы ни возникло перед то­бой, действуй в соответствии с обстоятельствами и забудь об этом. Это мое наставление.

Не избегай того, что происходит! Не навлекай на себя то, в чем не нуждаешься! Действуй наилучшим образом согласно обстоятельствам, и сразу об этом забудь!


Ко мне постоянно возвращаются мои старые привычки. Вы можете мне помочь освободиться от них?

Старые привычки, которые у тебя были до приезда в Лак-нау, могут еще оставаться, но их сила намного уменьшилась. Пусть тебя это не беспокоит.

Удерживай свой ум лишь на бесформенности своего Сатгуру.

В действительности есть только бесформенность. Слон, который тебе снится, кажется таким реальным во сне, но в бодрствующем состоянии его нет. Он лишен формы, как все остальные формы в сновидении, хотя они и могут видеться как человек, животное или что-то еще. Когда ты просыпа­ешься, все, что было в твоем сне, лишается формы. Подоб­ным образом, когда ты Пробуждаешься, все становится бес­форменным, ибо форма - это ложь, а истинное Я - это Ис­тина.

Если ты видишь форму, то это потому, что твои глаза, ум, интеллект и понимание не обладают ясностью, и ты нахо­дишься в состоянии сновидения. Итак, если ты видишь фор­му, спроси себя, не снится ли тебе сон, и с этими словами ты проснешься. И тогда ты вообще не будешь видеть никакого существования. Большинство людей не испытают этого. Под воздействием своих желаний они переходят из одной утро­бы в другую, каждая из которых выбирается в соответствии с желаниями данного человека. Всем вам, находящимся здесь, очень повезло, вы заслужили Священное рождение у Священных родителей.

Действительно ли васаны, ментальные тенденции ума, на­столько сильны, что могут вывести меня из покоя?

Пока эти тенденции тянут тебя к удовольствиям, ты не можешь наслаждаться этим Покоем. Но как только ты ощу­тишь блаженство этого Покоя, никакие тенденции не смогут вывести тебя из него. Ты можешь думать, что ты счастлив, когда наслаждаешься теми объектами, которые приносят тебе твои же тенденции, но самое большое счастье возника­ет тогда, когда нет никаких тенденций и желаний.

Как только ты узнал это, у тебя больше нет проблем с тем, чтобы наслаждаться своими друзьями, ресторанами, филь­мами или чем угодно еще. Ты не можешь забыть этот насто-



Истина есть


Воры в пустом доме





ящий Покой, и Он не забудет тебя. Ты даже сможешь отпра­виться на рыбный рынок, но рыбой от тебя нести не будет.

Я просто переживаю, что эти тенденции уведут меня от мо­его Я.

В том Покое, о котором я говорю, нет ни «назад», ни «впе­ред».

Что вызывает возникновение мыслей и эмоций?

Ты должен определить, откуда эти мысли возникают. Я расскажу тебе, как остановить мысли. Если какая-то мысль возникает, значит, она должна была откуда-то появиться, не так ли? Итак, иди к источнику мысли, туда, откуда она возни­кает. Если ты делаешь это, скажи мне, есть ли еще эта мысль у тебя в голове? Найди источник мысли, возникающей в дан­ный момент. Волна возникает из океана, а откуда возникает твой ум? Установи это. Ты должен сказать мне это.

Действительно можно развить это осознание до такой сте­пени, что будешь знать, откуда возникают мысли?

Как раз это я и прошу тебя сделать. Будь бдителен. Вни­мательно наблюдай, откуда возникает каждая мысль.

Каким образом я снова и снова создаю в своем уме страда­ние?

Когда эго будет устранено, ты ощутишь огромное счас­тье. Лишь из-за эго ты страдаешь и чувствуешь себя несча­стным. Но если ты отбрасываешь эго, как ты можешь позво­лить ему вернуться? Зачем ты снова принял его? Это значит, что ты его не отбросил. Это происходит почти все время. Почти все время, когда люди ощущают покой, происходит так, что они еще не оставили свое эго навсегда. Как только ты надел чистую одежду, ты больше не испачкаешь ее гря­зью. Совершив омовение в Ганге, как ты можешь снова ис­пачкаться?

Итак, у тебя было намерение принять ванну, но ты не сде­лал этого. Намерение - это нечто иное, ты должен воплотить его в жизнь. Если ты голоден, ты должен пойти в ресторан и не просто изучить там меню. Ты должен поесть! Тебе не сле­дует просто лизать меню. (Посмеивается.) А ты все это вре-


мя занимался тем, что лизал меню. Если ты поел, ты не идешь в соседний ресторан. Все, что ты делал, это собирал различные меню, но меню не могут устранить твой голод, ты должен принять пищу! Ты должен ее переварить. Свобо­да доставит тебя в нужный ресторан и даже закажет тебе обед.

Последние несколько дней я был охвачен знакомыми эмо­циями, от обиды до отчаяния. И я никак не мог избежать это­го своей надежной изолированной американской жизнью. Иногда я испытывал...

Не «иногда», а всегда! Ты должен всегда испытывать это. Когда ты думаешь, мир существует, когда ты не думаешь, мира нет. Это Реальность. В состоянии сна нет ни мира, ни тела, потому что нет мыслей. Мир существует тогда, когда ты размышляешь, поэтому не думай, и ты будешь счастлив.

Это трудно - не думать.

Если твой ум направляется в прошлое, останови его и верни в настоящее. Ум сам является прошлым. Сам ум - это мысль; смотри на него, и он перестанет метаться. Смотри на мысль, находящуюся перед тобой, и концентрируйся на ней. Итак, каждый раз как возникает какая-либо мысль, просто смотри на нее.

Если кто-то спит, то он не знает, что происходит, но если ты его разбудишь, все будет закончено. Мысль - это все вселенная, поэтому если ты будешь смотреть на мысль, это заставит все исчезнуть. Все время продолжай смотреть. Спроси: «Где я?» - и ты увидишь, что никакой мысли нет. Ког­да «я» возникает, смотри туда, откуда оно появляется.

Я чувствую, что попал в водоворот и не знаю, как мне из не­го выбраться.

Есть один способ, для того чтобы выбираться из водово­ротов. Я тоже тонул в водоворотах Ганги, и я знаю этот спо­соб. Если ты будешь делать усилия, ты не сможешь остать­ся в живых, ибо, по иронии судьбы, усилие будет лишь удер­живать тебя в водовороте. Но если ты не будешь совершать усилий, водоворот выбросит тебя из себя.



Истина есть


Воры в пустом доме





Никто в мире не смог выбраться из этого водоворота сво­ими собственными усилиями. Тот же, кто не совершает уси­лий, легко выберется на свободу. В действительности он может прыгнуть в водоворот, когда ему вздумается, и он не окажется в опасности, так как он знает этот способ. Так что изучи эту технику сам, и ты можешь возвращаться обратно домой.

Мой дом находится в Америке, где я работаю в области об­разования. Я бы хотел повышать уровень сознания Амери­канцев через видеоматериалы. Что является самым глав­ным из того, что я должен говорить американцам о размы­шлениях?

Говори им не делать этого!!! (Посмеивается.) Американ­цы уже достаточно обучены, и вообще они являются учите­лями всего мира. Люди со всего мира едут в Америку за вы­сокими степенями. Говори им, что они изучили достаточно, и что теперь настало время СОХРАНЯТЬ БЕЗМОЛВИЕ! Они могут научиться в Америке всему, кроме того как БЫТЬ. Для этого им нужно приехать в Лакнау. Скажи им это и то, что они всегда должны быть верными себе и другим.

Расскажи им, что когда возникает эта мысль «я есть те­ло», нужно пресечь ее и не подпускать близко. Они должны делать это снова и снова. Когда мысль «я есть тело», мысль, которой миллиард лет, возникает, пресеки ее. Снова и сно­ва пресекай ее.

Мне не очень-то удается остановить процесс «думания».

Если ты не можешь пресечь мысль,

тогда позволь ей явиться.

Если же она является, не беги за ней.

Она придет, побудет и уйдет.

Просто наблюдение может оказаться легче,

чем ее пресечение.

Если какая-то мысль появляется, отнесись к ней так, как ты относишься к машине, которая едет по дороге. Разве ты бежишь вслед за ней? Нет! Так и здесь, позволь мысли прий­ти, побыть какое-то время, а затем позволь ей уйти. Она не может пробыть дольше, чем одно мгновение, так как за ней


своей очереди ожидают другие. (Посмеивается.) В это мгновение мыслей нет. Мысль присутствует только в по­следнее мгновение. Что ты думаешь, пребывая в этом мгно­вении?

Ничего.

В это мгновение никто не может думать. Все люди дума­ют, лишь находясь в кладбищенских могилах. Это мгнове­ние - мгновение Любви и Покоя, но все упускают его. Мысль - это последнее мгновение, не это мгновение.

В настоящем нет места для мыслей.

Так что Оставайся Здесь! Какая в этом трудность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: