Самоотдавание. Пусть Тишина возьмет тебя

Отдай себя.

Пусть Тишина возьмет тебя.

Отдай себя Источнику.

Отдай себя Осознанию -

это единственное место, которое защитит тебя.

Отдай свое сердце, и ты познаешь все.

Отдай себя Сознанию, Блаженству.

Самоотдавание - это отказ от своей связанности,

это значит просто БЫТЬ Свободой.

Самоотдавание - это когда эго совершает поклон

перед своим Источником.

Мет больше требований и приказов,

все просто отдается в эти руки.

Покорись Сознанию, Блаженству - и будешь счастлив.

Отдай привязанность к чувствам.

Тебе не нужно умерщвлять их,

но ты должен установить контроль над ними.

Эго - плохой возница этих пяти коней,

но Атман-колесничий никогда не совершит ошибки.

Отдай Атману бразды правления.


Как река отдает себя Океану,

так отдай себя Я, отдай себя Источнику.

И если обнаружишь,

что все еще плывешь по Океану,

оставь эти попытки плыть и утони в Глубинах Любви.

Любовь: Отдать себя Божественному и Сохранять Безмолвие. Мудрость: Исследовать Божественное и Сохранять Безмолвие.

Я постоянно слышу об отдавании себя, но я не знаю, что это такое.

Лишь одну вещь ты должна отдать - эго. Отдавание озна­чает вот что: «Я передаю в твои руки эту вещь, и она больше не принадлежит мне». Если я дам тебе яблоко и после того, как ты съешь его, попрошу его вернуть, ты не сможешь сде­лать это. Подобно этому, ты должна отдать свое эго, кон­цепцию «я есть это тело», и тогда ты станешь самим Богом. Отдай свое эго, и если ты сделаешь это, я скажу, чтобы ты положила его в мою руку. После этого я заверю тебя, что ты будешь полностью счастлива всю свою жизнь, и после нее также. Совершить Самоотдавание - значит отдать свою глу­пость, свою злость на волю Господа. Вот и все. Это подобно тому, как река втекает в Океан. Это называется Самоотдава-нием. Чем становится река, втекая в Океан?

Океаном.

Да. И ты больше не можешь увидеть реку в Океане. Как только она касается Океана, она - Океан. Подобно этому, отдай себя своему собственному Я и забудь все остальное. Отдай свое эго, ум своему собственному Я. СДЕЛАЙ ЭТО! Не просто слушай об этом. Отдать себя - значит позволить про­исходить тому, что происходит. Не нужно никаких инициа­тив с твоей стороны. Это Самоотдавание Божественной Во­ле.

Но, не нужно ли...

«Но» - это сомнение, и это все проделки ума, это не са-моотдавание! «Господь, я отдаю тебе свою личность, свою индивидуальность, свое эго» - вот что такое самоотдава-



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному


377



ние. Ты сама должна принять решение, я не буду тебя при­нуждать. Очень немногие люди способны к самоотдаванию. Очень мало кто в мире сделал это.

В последнее время столько всего говорится о выживании, и это вызывает много страхов. Мне нечего скрывать. Я поме­щаю все у ваших стоп. Я отдаю все вам.

Самоотдавание не может быть совершено

в словах или в письменной форме.

Оно должно быть в действии.

Это подобно реке, отдающей себя Океану,

теряющей свою сущность и вкус,

а также все свои границы.

Все полностью меняется,

когда она встречает Возлюбленного, Океан.

Так соверши это на практике, не просто на словах.

Я испытываю лишь одно желание - пробудиться и найти Ис­точник «Я». У меня нет планов на будущее или амбиций. По­жалуйста, покажите мне, как совершить это отдавание.

Если у тебя нет планов на будущее и амбиций, где ты на­ходишься в этот момент? Говорить, что у тебя нет планов, очень легко, но ты также должна и осознать это. Когда у те­бя действительно нет никаких планов, даже планов умереть, тогда ты находишься в источнике «Я». Так что ответ уже со­держится в твоем вопросе. Когда у тебя нет планов, значит, ты уже пробудилась от сна, и ты не задашь таких вопросов. Прибыть в Лакнау и задать мне этот вопрос также является планом. Итак, когда у тебя нет никаких планов, ты находишь­ся в Источнике. Просто сохраняй безмолвие, не делай ника­ких усилий, не составляй никаких планов и не лелей никаких амбиций. Тогда ты обретешь Просветленность, как сам Буд­да.

Вначале у Будды было очень много планов, но ни один из них не сработал, и тогда он отбросил всякое планирование и сел поддеревом Бодхи. Просветление! Он просто сидел в Тишине, и ты можешь сделать это. Это не трудно. Про-сто пробудь Здесь одно мгновение.


Я не могу выразить словами те переживания, какие я испы­тываю здесь, в Лакнау. Когда я отдаю себя Любви, что есть Я, и любви, что есть Я в других, я ощущаю то, что за неиме­нием лучшего слова я называю единством.

Единство всегда бывает между двумя людьми, которые встречаются; тогда они соединяются. И это называется единством. Так что ты не можешь называть это единством, поскольку это не единение, а уже Одно. Это не то же, что слияние двух рек. Это Одно, и ты не можешь пережить это Одно, если не устранишь из него других. «Другие» означают эго, ум, тело, чувства и все объекты мира. Переживание от­сутствия всего этого не является переживанием, и нет ника­ких слов, чтобы описать это, ибо это не переживание. Ты должен знать это, и это знание называется особым знанием. Когда ты знаешь это, твой язык не может говорить, и ты не можешь испытывать переживание, поскольку для пережи­вания нужны переживающий и объект переживания, но это ни субъект, ни объект, ни видящий, ни видимое. У меня так­же нет слова, чтобы описать это.

Полнейшая тишина. Когда происходит самоотдавание люб­ви, мой ум останавливается. Но эти переживания не посто­янны, поскольку мысль «я» снова возникает. Я рассматри­ваю это возникновение как сомнение, исходящее из глубо­кого ощущения своей несостоятельности, но это всего лишь эго. Мысль «я» ограничена и не имеет ценности. Но То, что предшествует мысли «я», является...

Правильно! А для этого тебе нужно подождать пока эта мысль «я» перестанет существовать. Мысль «я» оставит те­бя каким-то образом, и я предлагаю и советую, чтобы ты сейчас ничего не делал. Когда мысль «я» обнаружит, что ты не представляешь никакой ценности, чтобы с тобой оста­ваться, она уйдет. Ты понимаешь, о чем я говорю? Она ска­жет, что ты недостоин. Раньше ты ее считал таковой, а те­перь она скажет, что ты недостоин (посмеивается), и она ос­тавит тебя и проведет ночь с кем-то другим. Так что тебе ни­чего не нужно делать. Не нужны никакие усилия, чтобы уб­рать эту ограниченность и несостоятельность. Тебе не нуж­но делать никаких усилий, просто сохраняй Безмолвие. Ког­да она появляется, пусть появляется, когда исчезает - пусть



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному





исчезает. Ты же не сходи ни на шаг со своей позиции. Про­сто наслаждайся тем, что происходит. Просто Наслаждайся. Очень хорошо, прекрасно.

Я хочу совершить самоот давание, но ощущаю сильное со­противление этому. Я страстно стремлюсь к этому, но не могу этого сделать.

В действительности у тебя нет стремления к самоотдава-нию, нет стремления к тому, чтобы быть счастливой, нет стремления к тому, чтобы отдать себя во власть своего соб­ственного Я, ибо ты уже отдала себя чему-то другому! Ты уже посвятила себя чему-то еще. (сердито) Ты уже полюби­ла что-то иное. Как ты можешь отдать себя? Ты не можешь держать два меча в одних ножнах. Ты не можешь иметь в сердце двух человек; только одного. Так что если ты дер­жишься за кого-то другого, это не чистое устремление. Ты можешь любить либо свое истинное Я, либо кого-то друго­го. Ты должна решить это! Стремись к тому, кто даст тебе счастье, где бы он ни находился, внутри тебя или снаружи. Решение за тобой.

Я боюсь. Как я могу преодолеть страх?

Преодолевай страх посредством любви к себе. Когда ты любишь свое собственное Я, страха нет. Это единственный Друг, который будет оказывать тебе помощь Сейчас и по­том. Каждый раз, везде и всегда твое Я готово прийти к те­бе на помощь, и больше никто этого не сделает. Никто во всей вселенной не сможет помочь тебе, когда наступит тьма. Никто не окажет тебе помощь. Говорят, что «во дни тьмы даже твоя тень не останется с тобой. Даже она исчез­нет». В темные дни страха никто не останется с тобой, по­этому ты должна увидеть нечто, что является Самим Све­том!

Если ты обращена лицом к Солнцу, то тень, тьма, нахо­дится позади тебя. Но если ты повернешься к Свету спиной, тень окажется прямо перед тобой!

Почему я не чувствую уверенности?


(посмеиваясь) Потому что ты полагаешься на то, что са­мо по себе не является надежным, вот ты и не можешь быть счастливой!

Жил однажды один человек, который долгое время ме­дитировал в одной позе в чаще леса. Однажды он заметил рядом с собой ползучее растение, прикрепившееся к не­большому дереву, и подумал: «Это простое растение не до­веряет мне, оно полагается только на дерево, ибо оно зна­ет, что я подвижный, а дерево - нет. Я могу встать, и оно по­гибнет. Оно мудро поступило, прикрепившись к этому де­реву, ибо оно никуда не может сдвинуться, оно неподвиж­но». Никто в этом мире не обладает мудростью ползучего растения. Все возлагают свои надежды на вещи, которые приходят и уходят. Они потеряют свое тело и свою жизнь. Ты должна учиться у ползучих растений. Полагайся на то, что вечно, и тогда надежность тебе обеспечена. Ненадеж­ность - это когда ты зависишь от чего-либо, что ненадежно, что умрет или убежит. Не нужно полагаться на такого чело­века. Если ты желаешь надежности, придерживайся Вечно­го Счастья, которое находится внутри тебя, которое очень близко к тебе. Всегда желай только Свободы - и ты всегда будешь пребывать в Свете.

Почему я предпочитаю эти другие вещи?

Это хороший вопрос. Всегда задавай его себе, и наступит день, когда ты полюбишь свое Я, отвергнув все остальное, даже свое тело. Ты не можешь быть близка даже со своим телом! Оно проживет лишь семьдесят, восемьдесят или де­вяносто лет. Так что не нужно полагаться на свое тело, не говоря уже о других вещах!

Почему так трудно любить самого себя?

(посмеиваясь) Любить себя вовсе нетрудно, это очень легко! Любить себя трудно только тогда, когда ты любишь кого-то другого. Твое Я находится Здесь и Сейчас. Ближе близкого, роднее родного. Но ты любишь кого-то другого и поэтому не можешь любить свое собственное Я. Вот и все. Точка. Спасибо.

Я знаю, что я должна отдать себя на Милость Учителя. Что это значит - отдать себя вам?



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному





Самоотдавание означает, что ты должна отдать свой ум своему Сердцу. Тогда твое эго оставит тебя. Самоотдавание - это то, что делает река, встречаясь с океаном. Когда реки больше нет, ей приходит конец. Подобно этому, ты отдаешь себя на Милость Учителя и Сохраняешь Безмолвие. И тогда посмотри, что произойдет. Это все, что я могу тебе сказать: отдай себя Учителю, подобно тому как река отдает себя оке­ану и теряет свою индивидуальность. В океане реки больше нет, нет больше и индивидуальности, когда ты отдаешь себя в руки Милости. Согласно традиции ученик брал немного воды из Ганги и, придя к Гуру, трижды произносил: «Я отдаю свой ум, я отдаю свой ум, я отдаю свой ум».

Затем трижды обходил вокруг Гуру, что означало уста­новление их отношений. Это все, что я могу тебе сказать!

Вы могли бы предложить какой-либо метод отдавания лич­ной воли Воле Божественной?

Самоотдавание - это лишь отдавание эго истинному Я. Отдавание денег или личных вещей не является самоотда-ванием, ибо они все равно не принадлежат тебе. Но если ты отдаешь свое эго, ты избавляешься от всего.

Когда-то в Индии жил очень хороший и добрый царь. Со­старившись, он решил передать царство своему сыну и со­средоточиться на Просветлении. Поскольку у него не было так много времени, чтобы отправиться в Гималаи и там вы­полнять длительную практику, он созвал к себе во дворец около пяти тысяч святых и мудрецов со всей Индии.

Когда они все собрались перед ним, он сказал, стоя од­ной ногой в стремени своего коня: «Если кто-нибудь из вас даст мне Просветление за то время, которое мне потребует­ся, для того чтобы поставить в стремя и вторую ногу, я дам ему тридцать одну тысячу коров с рогами, усеянными золо­тыми монетами, а также половину своего царства».

Святые подумали: «Какой глупец этот царь. Мы все отра­стили длинные седые бороды, пытаясь выполнить все те практики, которые ведут к Просветлению. Как он может на­деяться получить его за секунду? Даже мы далеки от него!»

И тогда в зал вошел юноша, который выглядел полным безумцем. Он был обнажен, конечности его тела были ис-


кривлены. Все святые и мудрецы начали смеяться над ним, и ему было велено убираться из дворца.

- Над чем вы смеетесь, глупцы? - спросил калека. - Раз­
ве вы не представляете собой лишь сборище кожевников и
мясников, которые видят лишь мои кости и кожу?

Затем он обратился к царю: «Я дам тебе Просветление за то время, которое тебе потребуется, для того чтобы осед­лать коня, но это должно произойти только между Гуру и Ши-шьей, между учителем и учеником. Однако я не являюсь тво­им Гуру, а ты - моим учеником. Поскольку знание даруется ученику лишь в виде прасада от Учителя, ты должен стать моим учеником и сделать мне подарок, чтобы продемонст­рировать, что ты стал моим учеником».

- Хорошо, - ответил царь. - Я дам тебе тридцать одну
тысячу коров с золотыми монетами на рогах, а также я дам
тебе полцарства.

- О царь, эти коровы, монеты и земли не принадлежат
тебе. Кто был их владельцем до тебя?

- Мой отец, - ответил царь.

- А до него?

- Мой дед.

- Значит, все эти вещи не принадлежат тебе, ты являешь­
ся лишь их хранителем и должен будешь передать их свое­
му сыну. Все это принадлежит обществу. Дай мне что-ни­
будь такое, что принадлежит лично тебе.

Царь подумал и сказал: «Я дам тебе свое тело». Тогда юноша спросил: «Сколько у тебя жен?».

- Четыре, - ответил царь.

- Значит, каждой из цариц принадлежит четверть твоего
тела. Твое тело, как тело царя, принадлежит народу, как те­
ло мужа, оно принадлежит царицам, и как тело отца - твоим
сыновьям. Твое тело не принадлежит тебе. Дай мне то, что
принадлежит лично тебе!

Царь был умен и понял, что осталась одна вещь, которую он должен отдать, и он сказал: «Я отдам тебе свой ум».

- Хорошо, - ответил юноша, - вот вода из Ганги, повтори
трижды то, что ты сейчас сказал.

Как только клятва была произнесена, юноша повернулся и покинул собрание.

Все начали смеяться, а царь стоял ошеломленный, с од-



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному





ной ногой в стремени. Не зная, что ему делать, но зная, что Свободы он не получил. И тут внезапно он осознал, что са­ма мысль «я не Свободен» относится к уму, и что, покляв­шись отдать свой ум, он не выполнил клятву. Для того чтобы ее выполнить, он должен был перестать думать!

В этот момент юноша вновь вошел в зал и, коснувшись царя, спросил: «Чего ты хочешь? Как насчет твоей второй ступни? Не желаешь ли ты поставить ее в стремя прямо Сей­час?»

Царь не мог говорить. Он достиг конца, он стал Просвет­ленным. Этим царем был Джанака, а юноша этот был Мудре­цом Аштавакрой.

Итак, это то, что ты должен сделать. Ты должен отдать свой ум, свое эго, свои мысли этой Высшей Силе и тогда Она позаботится о тебе. Этот царь остался царем, но отдал себя во власть Тому, что выполняло его обязанности царя.

Как развить в себе веру в эту Божественную Волю?

Сейчас вера не нужна, ни в Божественную Волю, ни в ин­дивидуальную. Ты можешь делать, что угодно без воли, ибо это будет происходить само по себе. Чтобы испытывать ве­ру, тебе нужен кто-то другой, в кого бы ты верил; а кем явля­ется этот другой? Из того же мрамора, который ты исполь­зуешь в качестве пола, ты создаешь изваяние Бога и покло­няешься ему. Это тот же самый камень, а ты просишь ка­мень о Милости!!! Так что все эти идеи о воле являются лишь концепциями в твоем собственном уме.

Даже Божественная Воля является концепцией?

Нет никакого Божественного, ты сам его создаешь. Эта идея была навязана тебе священниками, принадлежащими церкви. Так что твоя вера была заимствована у кого-то дру­гого!

Бог является твоим собственным порождением. Ты даже порождаешь идею о своей отдельности, чтобы говорить о Боге. Бога нельзя объективировать или увидеть. Он являет­ся видящим, стоящим за всеми объектами. Вернись к Этой Высшей Силе, Ею ты Являешься. Я ЕСТЬ ТО.


Будь свободен от концепции Бога, который дает после смерти ад или рай. Пребывай в раю, находясь Здесь и Сей­час и зная «Я Есть То».

Какое-то мгновение я не ощущал отдельности.

Это отсутствие отдельности является отдаванием себя тому, а когда ты отдаешь себя Тому, ты становишься Тем. Нет никакой обособленности. Нет никакой дживы, нет ника­ких индивидуумов, которые были когда-то рождены. Нет двойственности. Там где двойственность, там ложь. В Том нет двойственности, ибо есть лишь То, и это То Есть Я!

Я действительно ощущаю, что существование заботится обо мне подобно тому, как оно заботилось о Царе Джанаке.

Это высочайшее проявление веры - знать, что Существо­вание заботится о тебе, подобно матери. Так что полностью отдай себя Существованию. Просто расслабься, и страха не будет. Это расслабление представляет собой лишь знание своего собственного Я. Когда ты видишь другого, ты не рас­слаблен, но когда ты видишь свое Я - это расслабление. И никакого страха.

Водоворот затягивает меня, и нет никакого выхода из него. Пападжи, пожалуйста, помогите мне.

Люди боятся водоворотов, ибо лодки, которые в них по­падают, не возвращаются обратно на поверхность. Я дам те­бе один совет: если ты видишь водоворот, и если ты опыт­ный лодочник, отбрось весла и сломай мачту. Тогда твоя лодка будет в безопасности. Не нужно больше грести. И нет больше никакого лодочника, нет весел, нет мачты. Тогда этот водоворот позаботится о тебе, а больше тебе не помо­жет никто. Но тебе нужно отбросить все это, так же как и эго, которое говорит: «Мне нужно перебраться на другой берег» и «Я должна избежать водоворота». Ты должна оста­вить все эти представления и желания рук, весел, мастерст­ва управления лодкой. И тогда ты увидишь, в какой ты безо­пасности. Этот водоворот позаботится о тебе, если ты от­дашь в его власть всё. И ты не сможешь больше уйти. Он бу­дет удерживать тебя у своей груди.



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному





Эта вселенная является водоворотом. Все находятся в трудном положении. Эта самсара и есть водоворот. Все лю­ди, даже такой искуснейший мореход, как Александр Вели­кий, утонули. Единственный путь избежать этого - пойти к определенному человеку и научиться у него использовать свою силу и отдавать себя. Это спасет тебя.

Как я могу сделать так, чтобы сияние Блаженства ничем не омрачалось? Я провожу много часов в безмолвном счастье, но мне нужно полное отдавание себя. Пожалуйста, помоги­те мне полностью отдать себя Высшему Я и обезвредить яд змеи гордости.

Отдавание себя во власть Сатгуру является абсолютно необходимым условием. Твое самоотдавание должно быть подобно самоотдаванию котенка. Мать-кошка хватает ма­лышей и переносит их туда, куда пожелает, и котенок ника­ким образом в этом не участвует.

С другой стороны, детеныш обезьяны должен держаться за свою мать с самого своего рождения. Он цепляется за нее и всегда пребывает в страхе, который отчетливо виден в его глазах. Когда мать прыгает с ветки на ветку, детеныш испытывает страх, боясь, что он упадет, и я несколько раз видел, как они действительно падали. Так что пусть твое са­моотдавание будет самоотдаванием котенка.

Для этого самоотдавания не требуется время, нужно все­го лишь одно мгновение. За это короткое время все ошиб­ки, совершенные за миллион лет, стираются, и в этом со­стоит Красота посещения Сатсанга. Сатсанг - это тот плот, который перевезет тебя через океан самсары. Не беспокой­ся насчет акул, которые только и ждут, как бы проглотить те­бя. Этот плот очень надежен и безопасен. Никакая беда не коснется тебя.

Я чувствую, что существует огромная разница между пол­ным самоотдаванием и просто пассивным состоянием. Я испытываю большое желание полностью отдать себя Люб­ви и Истине, Источнику. Ничто другое не имеет значения в этой вселенной. Вы можете направлять меня на пути к пол­ному самоотдаванию? И, пожалуйста, примите благодар-


ность от этого сердца, которое навсегда изменилось под воздействием вашего взгляда.

Если ты любишь кого-то одного и больше никого, это на­зывается Полным Самоотдаванием. Пример половинчатого самоотдавания: ты даешь некой девушке все свои деньги и обещания верности и преданности, но не раскрываешь ей всю правду, ибо ты говоришь те же самые слова жене сосе­да. Это частичное самоотдавание. Однажды обе ваши по­други встретятся и узнают, что делят тебя друг с другом и что твои обещания лживы. Это нечестность.

Будь Честен, по крайней мере, со своим Я,

ибо оно все равно знает правду обо всем, пребывая

во всех состояниях: бодрствования, сна и сновидения.

Как ты можешь спрятать свой проступок

от Того, кто видит каждый шаг, все действия?

Будь честен, говори: «Да будет Воля Твоя».

И пусть твой ум и твои чувства действуют

согласно Этой Воле,

и все твои дела будут в согласии с Ней.

Теперь ты понимаешь, как быть честным по отношению к своему собственному Я?

Я отдаю свое неведение в ваши руки.

Если ты отдаешь свое эго и неведение - это все, что те­бе нужно сделать. Больше ничего. Тогда Милость немедлен­но возьмет тебя к себе на руки. Большинство людей не спо­собно к самоотдаванию. Они лишь говорят о нем, но в дей­ствительности не совершают его.

Я помню, как однажды кто-то спросил Махарши об отда-вании эго. Вопрос был задан такой: «Является ли полное са­моотдавание обязательным для преданного, желающего по­знать свое Я? Я не могу совершить полное самоотдавание, поскольку должен выполнять и другие обязанности. Хотя я нахожусь здесь в Тируваннамалайе, мой ум пребывает до­ма». Махарши ответил так: «Если ты не можешь отдать себя полностью, частичное самоотдавание также сработает».

Так что частичное самоотдавание также поможет, и по­степенно эта частичность также исчезнет! И тогда ты полу­чишь прасад, дар от Учителя, который благословит тебя. Но



Истина есть


Бхакти: Любовь к Божественному





ты должен быть абсолютно свободным от каких бы то ни бы­ло сомнений относительно Учения своего Учителя, тогда это сработает подобно пороху. Это полное самоотдавание. Ча­стичное же самоотдавание будет подобно попыткам под­жечь влажные дрова спичками - тебе придется использо­вать очень много коробок со спичками, пока дрова не вы­сохнут благодаря твоим усилиям. Они загорятся, но от них будет валить густой дым, и ты начнешь кашлять. Тогда ты поймешь, что полное самоотдавание лучше, чем это дым­ное самоотдавание.

Я испытываю переживание безграничности и все же чувст­вую себя уязвимой по отношению к эго.

Проникни вглубь этой безграничности и не прилагай для этого никаких усилий, не думай.

Оставайся, как ты есть, все будет прекрасно,

если не позволишь мысли возникнуть.

Это Вечная Любовь, останься Здесь.

Все будет сделано само по себе.

Пусть нечто возьмет на себя заботу о тебе,

пусть нечто возникнет Изнутри.

ОНО будет действовать само по себе,

лишь позволь ему возникнуть.

Оно будет работать в Сознании.

Тебе не нужно думать, делать и планировать что-либо.

Оставь все, как Есть. Позволь этому быть.

Природа будет действовать без твоих мыслей, без твоего ума.

Только действие и реакция;

нет чувства, что я - деятель, нет эго.

Это конец страдания.

«Я делаю», «я сделала», «я сделаю» -

это проявление и страдание.

Но если ты действительно взглянешь на это,

то сразу увидишь, что ты вообще никогда ничего не делала.

Но из Ничего ты можешь сделать что угодно без какой-либо награды за свои действия. Любое действие станет не-деянпем,


и ты не будешь оставлять следов, ведущих в следующий цикл страдания. Отдай себя своей Тотальности. Ты не подвластна ограничениям или концепциям ограничений, нет ни намерений, ни концепций, есть лишь Свобода!

Да, да, я вижу!

Это видение является Бытием. Когда ты смотришь на объекты через глаза, это отвлечение, но Истинное Видение - это Бытие, и это Видение осуществляется другими глаза­ми. То, какие глаза ты хочешь использовать, зависит от тебя. Истинное зрение не имеет никакого отношения к глазам. Это внутреннее Зрение, внутреннее Бытие. Если ты сдела­ешь это, ты всегда будешь Видеть одним и тем же Глазом, куда бы ты ни смотрела - внутрь или наружу. И тогда не бу­дет никакой разницы между самсарой и нирваной. Этот глаз не подвержен ограничениям, для него нет «внутри» или «снаружи». Перестань смотреть через эти два глаза, и тогда твой Истинный Глаз откроется, и ты обретешь Божествен­ное Зрение, которое является Бытием!!!


«Я С ВАМИ ВЕЗДЕ, ГДЕ БЫ ВЫ НИ БЫЛИ»

Убежать от Любви невозможно,

для Покоя и Свободы нет Востока и Запада.

Куда бы ты ни отправился, Она всегда с тобой.

Сатсанг - напоминание о том, что ты Дома,

ты и есть сам Дом,

так что ты не можешь вернуться с Сатсанга, это -

твоя природа.

Забыть это переживание невозможно.

То, что может быть забыто, забывается умом,

но ум не имеет доступа к этому переживанию.

Но будь осторожен и бдителен.

Если будешь уделять внимание проблемам,

твои старые приятели, твои ужасные привычки, асуры,

вернутся вновь и вновь заставят тебя страдать.

Они очень сильны, ты тоже должен быть сильным.

Разбей эти привычки - и ты Свободен,

так что отправляйся в путь лишь с теми,

кому с тобой по пути,

общайся с теми, кто идет туда же, куда идешь ты.

Любой ценой устремляйся к Истине,

всегда Соблюдая Безмолвие.

Когда возникнут условия для васан, проявятся и васаны,

какими бы спящими они не были -

и особенно если ты сохраняешь Безмолвие.

Пуля убивает один раз,

васаны уничтожают снова и снова,

Так что будь бдителен и исследуй себя!

Ожидания - это иллюзии, не позволяй себе их иметь, не вовлекайся также в гнев, похоть и жадность. Не позволяй им завладеть тобой. Сохранять Безмолвие и удовлетворенность -вот лучшее оружие.

Радость также уничтожит ум и демонов. Однажды похоронив их, не откапывай обратно.



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»




Ты несешь ответственность за семью, друзей, так что этот Сатсанг имеет продолжение. Узнав Истину, ты должен поделиться ею.

До того как в 1947 году страна оказалась разделенной, я жил в Раманашраме. Однажды (это было в середине июля) один человек спросил меня, с какого берега реки Рави я прибыл. Я ответил, что приехал издалека, и он поведал мне о кризисе, связанном с разделением страны, о котором я почти ничего не знал, так как у меня не было времени ни на чтение газет, ни на политику. Тогда он сказал, что в середи­не следующего месяца произойдет раздел страны, и моя семья, которая живет между Лахорой и Пешаваром, будет уничтожена, если я не спасу ее. Я ответил ему, что я обо всех забыл, и что все это было сном: родители, семья, дети, страна. Все это было сном, который сейчас закончился. Вот каким сильным было мое отречение, и таким сильным оно должно было быть. Тот человек передал мои слова Махар-ши, и когда мы утром вместе вышли на прогулку, Махарши спросил меня: «Почему ты не вернешься к семье, чтобы при­смотреть за ней?».

Я сказал: «Когда я приехал сюда, у меня была жена, роди­тели и дети, но как только ты посмотрел на меня, все было кончено, и сейчас ты являешься моим единственным родст­венником, и больше никто в мире».

- Если ты называешь это сновидением, почему ты так его боишься? Будет лучше, если ты войдешь в сновидение и бу­дешь заботиться о своей жене и родственниках. Зачем бо­яться сновидения? Твоя снящаяся рука находится в полной безопасности в пасти снящегося тигра. Подобно этому, жи­ви в мире и называй его сновидением. Не бойся и работай, как ты работаешь в сновидении. Сон - это сон, и ничего в нем не является реальным, но ты, будучи сыном своих роди­телей, также находишься в сновидении. Так пусть же сня­щийся сын отправится в снящуюся страну и спасет снящих­ся родителей в этом сновидении.

Так он определил для меня сновидение. Затем Махарши сказал:

- Я нахожусь с тобой, где бы ты ни был.


С этой фразой он дал мне Учение: он представляет собой «Я ЕСТЬ», которое находится всегда со мной, где бы я ни был.

Что я мог ему сказать? Он говорил, чтобы я уезжал. И я простерся перед Ним, собрал пыль из-под его стоп, трижды обошел вокруг него и отбыл в Пенджаб, где благодаря ряду чудесных обстоятельств мне удалось спасти свою семью от резни. Вот какова польза от пребывания с Учителем:

Учитель не только дает тебе Свободу,

он также заботится обо всех твоих нуждах.

Оказавшись вновь на севере, я увидел, что поезд до Ла-хоры почти пуст - в нем были одни только мусульмане, вы­крикивающие: «Смерть индусам!» - и группа индусов, сгру­дившихся вместе для большей безопасности. И мне в голо­ву пришла мысль подсесть к мусульманам, хотя я бы пред­почел находиться рядом с индусами. На тыльной стороне запястья у меня даже была татуировка в виде знака Ом, и уши были проколоты в чисто индусской манере. Кто же дал мне эту мысль - сесть рядом с ними? Я даже начал выкрики­вать вместе с мусульманами. И вот со своим спасительным Ом на руке и с благословения своего учителя я благополуч­но добрался до места, хотя всех других индусов высадили из поезда и убили. Когда я прибыл в свой город, то обнаружил, что в нем нет ни одного индуса. Даже тонга - повозка, за­пряженная лошадью - которую я нанял, была мусульман­ской. Район, в котором я жил, был чисто индусской колони­ей, Гуру Нанакпур, и чтобы не вызывать подозрений у извоз­чика, я велел ему ехать в расположенную по соседству му­сульманскую колонию, Ислампур. Оттуда я пешком добрал­ся до своего дома, позвонил в дверь, но никто мне не отве­тил. Наконец я услышал доносившийся с крыши голос сво­его отца, который спрашивал кто я такой.

- Я твой сын! Ты даже не узнаешь мой голос? - закричал
я в ответ.

- Зачем ты пришел? - спросил он. - Как ты добрался сю­
да? Разве поезда все еще ходят? Ты должен вывезти всех
родственников отсюда на поезде!

Районный судья, который был мусульманином и моим очень хорошим другом, когда я служил в армии, спрятал нас



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»




в своем собственном доме и помог организовать наш отъ­езд обратно в Индию.

Наши дома уже были заняты беженцами-мусульманами из Амритсара, у которых сикхи отобрали женщин. Вся наша семья, почти сорок человек, благополучно выехала на поез­де, в то время как большинство семей были частично или полностью уничтожены. Тот же судья помог моим родите­лям вылететь самолетом, так как к тому времени поезда уже не ходили. Такова Милость Мастера. Никто не мог причи­нить нам вред, и Он позаботился обо всем.

Вопрос: Пападжи, мне можно покинуть Лакнау и уехать на Запад? Как вы думаете, я уже готов к этому?

Да. Нет никакого Востока или Запада. Они есть только на карте. Для Мастера нет Востока или Запада. Куда бы ты ни направился, ты будешь всегда находиться в присутствии Учителя, и ты будешь ощущать это. Если ты совершил са-моотдавание, то Учитель принимает ответственность за те­бя и должен направлять каждый твой шаг.

Я боюсь, что в Дании я вернусь обратно к своим старым при­вычкам.

Как ты можешь измениться, вернувшись в Данию? Когда ты приехал в Лакнау, ты ожидал, что что-то изменится, и из­менения действительно произошли, но ты не тот человек, каким был, когда только приехал сюда. Так что не ожидай никаких перемен после своего возвращения. Постоянно пребывай на Сатсанге и не бойся, что вернешься к предыду­щему состоянию. Ты никогда не сможешь измениться. Этот момент предлагает тебе Молчание, Тишину и Счастье, так что не нужно бояться. В Дании у тебя будет Сатсанг. Расска­жи им о том, что произошло Здесь.

У меня были переживания, но...

Эти переживания могут вернуться с тобой в Данию! Они должны остаться с тобой. Эти переживания заключаются в том, что ты Свободен. Они должны остаться с тобой! Куда они могут деться? «Я Свободен» останется навсегда с то­бой, если у тебя было переживание Свободы. Тебе не нужно


сохранять это переживание, ты должен Быть Тем, иначе это все является игрой воображения и чистой теорией.

Как так получается, что после того, как произошло раскры­тие Пустоты, личность по-прежнему возникает и рассматри­вает себя и мир в целом, как нечто значимое? После того, что я увидел, как я могу даже думать о том, что приход и уход возможны?

Кто говорит о Пустоте? Кто осознает эту Пустоту? Этим кто является твой собственный Атман, который ни пуст, ни полон. Он осознает все: Пустоту и самсару, и нет никакого беспокойства, поскольку все исходит из Того. Этот вообра­жаемый мир является Его собственным творением, поэтому нет никакой разницы между самсарой и нирваной.

Волна возникает из океана и думает, что она независима, так как обладает именем, формой и движением. Океан ниче­го не имеет против этого и он знает, что все волны, возник­нув, предадутся игре, а затем спадут и вновь станут океа­ном. Что никогда не вздымается и не спадает? Вода. Вода всегда одна и та же, хотя она может принимать различные формы океана или волн. Вода наблюдает за тем, как все вздымается и падает, даже океан.

Почему в свете этой Пустоты принятие и отвержение со сто­роны Пападжи по-прежнему кажется чем-то очень важным, будто я являюсь чем-то, что нуждается в чем-то со стороны чего-то еще?

Это «я», которое хочет что-то от кого-то, является эгоис­тическим «я», которое на протяжении множества поколений отрывалось от своего дома, которого оно больше не знает. Это «я» переходит из одного воплощения в другое, пытаясь найти свой Истинный родительский дом. Ему нужно, чтобы кто-нибудь сказал ему, чтобы оно отправлялось Домой, и как только оно окажется там, оно поймет, что никогда нику­да не уходило. Если же оно не отправится домой, то в тече­ние миллионов лет будет бродить в дебрях самсары. Из не­скольких миллиардов «я» лишь некоторые захотят вернуть­ся домой. Все «я» будут странствовать, устанавливая отно­шения с другими «я». Ты приехал в Лакнау, и теперь ты зна­ешь, кто ты такой. Ты навсегда останешься в моем Сердце. Оставайся, как ты Есть.



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





Когда ты вернешься в свою страну, понаблюдай за тем, в какие обстоятельства ты попадешь и реагируй соответст­венно. Ты никогда не забудешь проблеск Покоя и Любви. Знай, что твой ум склонен к тому, чтобы создавать пробле­мы и порождать сомнения. Нет никаких проблем и никаких сомнений, поэтому не думай о них.

Я хочу поблагодарить вас за все, что выдали мне за послед­ние четыре месяца, за все ваши благословения и Любовь.

Дон Хуан однажды поднял с земли маленький камешек и швырнул его так, что тот ударился о гору. Затем он сказал: «Смотри, Карлос, то, что когда-то было камешком в моей руке, стало горой». Так и ты, придя на Сатсанг, к Истине, сам стал Истиной и Любовью. Этот Сатсанг является рекой Джахнави, которая очищает тебя, когда ты касаешься ее. Тот, кто окунается в эту реку, становится един с ней и воз­вращается совершенно другим человеком. Ты приехал сюда всего на пару дней, но остался на несколько месяцев, ибо здесь все переполнено Истиной и Любовью. Там, где есть Сатсанг и Учитель, который обращается к тем, кто нуждает­ся в этой Красоте и Истине, там нужно остаться.

Я дам тебе имя Джахнави - то, что все очищает и благо­словляет. Она освобождает от всех грехов и боли, которые люди носят в себе в течение многих жизней. Лишь прикос­нись к ней - и их немедленно смоет. Она такая заботливая, она благословляет с такой любовью, она - Мать. Тот, кто ку­пается в ней, становится Вечным. Так и ты, благословляй каждого, кто входит в твое сердце.

Как можно оставаться этим Сияющим Океаном Любви при любых обстоятельствах? Моя жизнь в Вене настолько на­полнена стрессом, что очень трудно оставаться Таковым.

Этот вопрос задает мне большинство людей, которые ис­пытали это прекрасное переживание, и я счастлив, что ты находишься здесь и можешь получить объяснение. Во-пер­вых, ты хочешь, чтобы это переживание оставалось с тобой постоянно, что означает то, что ты его временами теряешь.


Чистое Осознание невозможно потерять, но во время стресса исчезает именно ощущение блаженства.

Если ты желаешь сохранять это переживание все время, это значит, что ты хочешь перенести его во время. Зачем те­бе переносить его во время? Когда это переживание про­изошло, оно было вне времени. Все, что происходит во вре­мени, не имеет ценности. Все, что ты обретаешь во време­ни - счастье или покой, или же человека, которого ты лю­бишь в этом промежутке времени - однажды исчезнет. За­чем же ты хочешь, чтобы эта безвременность вошла во вре­мя для того только, чтобы угодить тебе? Если же ты не бу­дешь желать, чтобы оно вошло во время, это переживание будет вечным. Для того чтобы сделать его вечным, пере­стань поддерживать желания перенести Безвременность во время. Время означает смерть, несчастье, прошлое и ум. Нет никакого различия между временем и умом. Пусть будет все как есть. Ты хочешь прыгнуть в Океан, и как только ты прыгнешь, возврата не будет. Когда река втекает в Океан, она становится Океаном и остается Океаном. Происходит лишь то, что река теряет свою форму и свое имя.

Устрани имя. Сознание не имеет имени. Устрани имя и форму - что останется? Устрани свое имя и свою форму - и что ты видишь?

Ничего. Чистое Бытие.

Это ничто всегда является ничем, а не иногда чем-то, а иногда - ничем (смеется). Теперь ясно?

Ясно.

Нет никакой разницы в том, возвращаешься ты в Авст­рию или находишься в Лакнау, ибо это всего лишь имена! Любое имя относится ко времени, Сознание же вне време­ни. (Посмеивается.) Очень хорошо.

Никакая работа не сможет нарушить этот Покой, не будет тебе помехой. Не бойся, проблем с этим не будет. Сейчас ты не настолько вовлечена в работу, как раньше, ибо тогда твое эго считало, что именно оно выполняет всю работу. Теперь ты знаешь, что всю работу делает нечто, стоящее даже за твоей способностью к пониманию, за твоим эго, пребываю­щее там, откуда возникает эго. Пребывай в этом Источнике.



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





Ты должна видеть, что работу выполняет твое тело, которое приводится в действие чем-то еще, а ты просто наблюда­ешь, как это все происходит. Включи обратную передачу и обрати свое лицо туда, откуда исходит энергия, направляю­щая даже движение твоего пальца. Выйди за пределы, смо­три на источник своего мышления и рассматривай свое Я как То. И тогда все будет продолжать происходить по Мило­сти Высшей Силы. Обрати свое лицо к Высшему, а не к объ­ектам, которые не являются постоянными. Обрати свое ли­цо в то место, что находится вне объектов, туда, откуда ис­ходит энергия. Тогда ты будешь знать, что ничто не может помешать твоей работе, и все будет продолжаться, как оно есть.

Если есть нечто, что ты получила здесь и что может быть потеряно,

Пусть оно будет потеряно.

Ты пришла сюда не для того, чтобы обрести то,

что может быть потеряно,

а для того чтобы познать То, что не потеряешь никогда.

Не стремись к тому, что может быть потеряно. То, что не может быть потеряно, что Вечно, обитает в пещере твоего сердца, сияя, подобно бриллианту, НАПРАВЬ СВОЙ ВЗГЛЯД ВНУТРЬ!

Так тяжело покидать Лакнау!

Как ты можешь вообще покинуть Удачу Прямо Сейчас?*, ты не можешь покинуть эту Удачу, если ты находишься в Сейчас, и куда бы ты ни отправилась, ты будешь находить­ся в самом Сейчас. Сейчас содержит в себе Удачу, Счастье, Любовь и Красоту. Ты не можешь выйти из этого. Удача Пря­мо Сейчас не покинет тебя. Жители Лакнау говорили это на протяжении тысячелетий: «Как только ты оказываешься в Лакнау, ты уже не можешь покинуть его». Пусть тело едет себе, не обращай внимания на его перемещения. То, что не­движимо, будет со мной. Ты можешь уехать, куда тебе угод­но, все эти планеты принадлежат тебе. Весь космос, все эти

* Игра слов в английском языке. Лакнау звучит как Luck Now - Удача прямо сейчас. Пападжи обыгрывает это созвучие, (прим. пер.)


миллионы планет занимают всего лишь один небольшой уголок твоего Я. Куда ты уедешь? Ты не можешь отсюда вый­ти. Ты не можешь покинуть меня, ибо ты находишься в моем Сердце!

Теперь я ощущаю, что мой отъезд подобен листу, мягко, красиво и тихо падающему с дерева в океан, принимающий его в свои объятия. Я кланяюсь вам в знак благодарности и забираю вас с собой в своем сердце.

Очень хорошо, прекрасно. Когда лист падает с дерева, у него нет намерения лететь на север или юг. Ему ничего не нужно делать. Он летит по ветру, по ветру Милости. Ты и есть лист, слетающий с дерева эго. Теперь ты больше не связана с деревом, и в каком бы направлении ветер ни по­дул, он понесет тебя с собой.

Я очень счастлив, что ты выполнила свою работу и теперь возвращаешься. Благодарю тебя.

Многие говорят, что мое пребывание здесь очень короткое, мне же кажется, что оподлилось всего одно мгновение. Как мне лучше всего сохранять осознание? Должен ли я при­нять обязательство на этот счет?

Нет, никаких обязательств. Тебе не нужно связывать себя обязательствами с чем бы то ни было. Просто чувствуй и верь: «Я есть то, что я есть». Это не обязательство. Ты таков, каков ты есть. Ты был таким, каким ты был. Ты будешь таким, каким ты будешь. В тебе живет вера: «Я есть то, что я есть», а не вера во что-то еще. Это очень легко. Это очень естест­венно. Тебе не нужно становиться чем-то или перестать быть чем-то, просто будь, как ты есть.

Даже если бы ты ощущал незавершенность в момент отъ­езда и чувствовал, что ты ничего не получил, это не было бы пустой тратой времени. Если ты говоришь, что ничего не по­лучил, ты прав, так как я не даю что-либо, а ты не получаешь что-либо. Время, проведенное на Сатсанге, не может быть потерянным временем! Это однажды сработает, даже если ты не почувствовал пользы. Это сработает, никто не может остаться разочарованным. Когда человек готов, вся Исти­на, о которой говорится здесь, устремится в его ум.



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





Я чувствую полную завершенность, и сейчас я вижу ваше лицо повсюду.

Когда ты любишь кого-то, ты видишь лицо этого челове­ка повсюду. И если любовь действительно глубока, то что бы ты ни видел, будет твоим Возлюбленным, и ты даже ста­новишься Тем. И тогда происходит отождествление с Воз­любленным.

Мои стопы даже не касаются земли.

Это также истинно, ты будешь думать, что ты летаешь, поскольку ты не чувствуешь веса. Я очень счастлив, что ты побывал здесь. Благодарю тебя.

Есть ли у вас какая-нибудь практика для вхождения в состо­яние, свободное от усилий? Я скоро возвращаюсь в Брази­лию и хочу спросить вашего совета: сколько мне нужно бу­дет медитировать там?

Когда будешь в Бразилии:

Пусть твои руки будут заняты работой, а мысли - Мною. Удерживай мысли Внутри, направь свои мысли на Сердце.

Направь свои мысли на Сердце, а руки пусть будут заня­ты своей работой. Думать обо Мне - значит думать «кто я?». И одновременно с этим ты должна будешь работать. Ум мо­жет находиться лишь в одном месте. Если ты направишь его на Сердце, он не сможет видеть ничего, кроме Сердца. Удерживай его постоянно Здесь, и ты увидишь, что он не сможет убежать. Постоянно удерживай свой ум на своем Сердце.

Уезжая из Лакнау, люди часто просят дать им совет. Мой единственный совет: когда ты вернешься домой, сохраняй Безмолвие. Ты можешь поговорить со своими друзьями об этом Безмолвии и рассказать им о том, как его сохранять и о том, где ты получила этот совет. Этого достаточно.


По сравнению с вами я являюсь пылью. Я не достойна учить их, как сохранять молчание.

Тогда просто сохраняй Безмолвие. Если кто-нибудь бу­дет спрашивать тебя о том, что произошло в Лакнау, просто сохраняй Безмолвие. Пусть они думают, что хотят.

Я боюсь, что когда' я покину вас и вернусь обратно в Герма­нию, то вернусь к своим старым привычкам.

Не бойся своих старых привычек, когда ты вернешься, весь Мюнхен изменится. Ты будешь смотреть на все други­ми глазами, и ты сам будешь выглядеть по-другому. Не пе­реживай.

Когда ты идешь в мир,

всегда помни то, что любишь больше всего в жизни,

и больше ни к чему не прикасайся.

Сделай это за одного мгновение, и эта любовь, которую ты игнорировал, поднимется на поверхность. Но в отличие от других вещей на поверхности, которые появляются и ис­чезают, эта любовь является самой глубиной, в которой нет подъема или спада. Просто посмотри на это прямо Сейчас, и это все, что тебе нужно сделать. Не нужно влюбляться в волны, ибо они не постоянны. Они движутся по поверхнос­ти, и вскоре им приходит конец.

Не прикасайся к тому, что появляется, ибо оно вскоре исчезнет. Направь свой взгляд Внутрь, туда, где нет ни имени, ни формы, и ты узнаешь, кто ты: Свобода.

Я чувствую, что мне пора идти в мир с этим бриллиантом, который вы подарили мне, и испробовать его на самсаре.

Все, что учитель имеет, он передает ученику, когда видит, что тот готов. Гуру также передает своему ученику все, что имеет, зная, что тот заслуживает это. Я расскажу тебе на этот счет одну историю.



Истина, есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





Когда-то в Китае жил один Святой, который должен был объявить своего преемника и для этого устроил конкурс: тот ученик, который сочинит лучшую гатху (изречение, содержа­щее в себе учение дхармы), получит в награду одеяние и ча­шу для подаяний этого Святого.

Днями и ночами ученые свами этого ашрама занимались тем, что в небольшом зале записывали свои гатхи на доски. В этом же ашраме жил один скромный человек, который не умел ни писать, ни читать. Он все время работал, дробя рис, но однажды вечером, закончив все свои дела, он вошел в зал и спросил, чем это все заняты.

«Гуру передаст свое одеяние и чашу для подаяний тому, кто сочинит лучшую гатху», - сказали ему.

Он спросил: «А какая гатха является лучшей на сей день?».

Ему ответили: «Мудрейший Свами произнес:

Содержи зеркало ума в чистоте, чтобы на нем не собиралась пыль, и ты будешь Свободен».

Тогда этот скромный дробильщик риса просто сказал:

«Если нет никакого зеркала, Где будет собираться пыль?»

Эту гатху записали вместе с другими. Около полуночи Святой вошел в зал, чтобы взглянуть на готовые гатхи и, уви­дев гатху дробильщика, понял, что нашел себе преемника. Он разыскал этого человека и, вручив ему одеяние и чашу, велел ему под покровом ночи бежать к границе, сказав, что если свами найдут его, то убьют. И ему пришлось покинуть ашрам.

На следующее утро свами увидели Гуру обнаженным и, догадавшись что произошло, пришли в ярость. Спустя не­сколько часов они догнали дробильщика и обвинили его в том, что он похитил имущество Гуру.

Он ответил: «Вы можете забрать у меня эту чашу и это одеяние, но вы не можете забрать тот Свет, который Гуру дал мне!».

И они не смогли отобрать у него то, что было истинным подарком - учение - ибо Сатгуру обитает в твоем Сердце и в Сердце всех существ, живущих во вселенной.


Не пытайся очистить зеркало, ибо оно вновь запылится.

Нет никакого зеркала,

и нет пыли, которая бы собиралась!

Отбрось высокомерие и прекрати считать,

что ты не истинное Я и что есть «другие».

Лучше отбросить зеркало прочь и осознать, что Все есть Я.

Это Осознание является Бриллиантом

и великим даром, полученным от Гуру.

Тебе не нужно испытывать этот Бриллиант. Ты будешь та­кой же, и мир будет таким же. Ничего не бойся, так как нет никакой разницы между самсарой и нирваной. Снова от­правляйся в мир и смело смотри в лицо всем обстоятельст­вам.

Я беспокоюсь, что когда я уеду, тот контакт, который устано­вился между нами здесь, потеряется.

Как ты сам понимаешь, этот страх безоснователен. Эти четыре стены, окружающие нас, не имеют никакого отноше­ния к нашему Покою. Ты являешься этим Покоем, и ты не можешь обрести его или потерять. Все, что ты обретаешь, ты когда-нибудь потеряешь, ибо это всего лишь материаль­ное приобретение. Не беспокойся и отправляйся, куда по­желаешь. Полагайся во всем на Мать, ибо она будет забо­титься о тебе.

Тебе нужно вернуться и продолжить эту работу там, она не требует много времени. Посвяти всего пять минут свое­му Я утром, проснувшись, и вечером, перед сном. И тогда ты получишь то, что желаешь. Я не видел особых результатов у людей, которые провели десятилетия в гималайских пеще­рах, но это сработает. Тебе нужно лишь иметь сильное жела­ние, и ничто не остановит тебя. Думай о своем Возлюблен­ном Я двадцать четыре часа в сутки, и тогда ты постоянно будешь с Ним и не будешь отличным от ТОГО.

Могу я как-то служить вам, находясь в Европе? Что я могу для вас сделать?

Вот что ты можешь сделать: всегда смотри назад, чтобы видеть, кто следует за тобой, когда ты идешь по улице, и кто



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





никогда не покидает тебя, даже когда ты спишь. Кто осозна­ет все твои действия - бодрствуешь ли ты, спишь или ви­дишь сон? Найди того, кто дает тебе силу двигать языком, когда ты говоришь. Когда ты смотришь, найди того, кто на­ходится позади сетчатки твоего глаза. Сделай это для меня, и ты будешь находиться в постоянном контакте со своим собственным Я.

Я ощущаю сильное желание вернуться обратно к своей се­мье и поделиться с ними всем этим. Я чувствую, что уделял им недостаточно внимания.

Нет, это не так. Ты принесешь им Покой и Любовь всех существ. Этого они никогда не говорили тебе, так как и им никто не говорил. Ты можешь привезти им этот подарок.

Я хочу уделять им время пока это еще возможно. Это пра­вильно или я попал под воздействие иллюзии?

Это правильно. Ты хороший сын благородных родителей. Лишь благородные родители производят на свет сына, кото­рый посещает Сатсанг. Это так редко случается, наверное, один случай на двадцать миллионов.

Я обнаружил, что когда я в прошлый раз вернулся на Запад после того, как побывал у вас два года назад, я не очень стремился погружаться в различного рода деятельность, и мир меня не интересовал.

Когда ты возвращаешься из Сатсанга обратно домой, это естественно, что ты не проявляешь такую же активность, как окружающие тебя люди. Ты будешь другим человеком.

Но вы сами продолжали работать после встречи с Раманой. Вы пережили Пробуждение, но все же работали и содержа­ли свою семью. Со мной этого не произошло.

Да, я работал, находясь с Раманой, и это не имело ника­кого значения. Я посещал его только по воскресеньям, а ос­тальную часть недели работал. Я уезжал в субботу днем, приезжал на место вечером и проводил там все воскресе­нье, после чего в понедельник утром возвращался в Мад­рас. И с десяти часов утра до полудня в субботу я снова за­нимался своими делами. Махарши никогда не советовал лю-


дям постоянно жить в ашраме и ничего не делать. Он не го­ворил, чтобы они бросали свою работу и отказывались от своей жизни.

Ты есть Абсолютное ТО,

и тебе ничего не нужно делать по своей инициативе.

ТО возьмет на себя заботу о тебе,

ТО является твоим Я внутри.

ТО будет направлять тебя,

если ты откажешься от своей воли

в пользу Высшей Воли.

Не думай, что ты делаешь что-либо сам,

ибо Я использует карму, чтобы всем руководить.

Ты не можешь избавиться от своей кармы, и ты делаешь то, что она побуждает тебя сделать. Ты не можешь остано­вить карму.

А как насчет обязанностей, которые возникают как проявле­ния в ТОМ?

Эти обязанности, о которых ты говоришь, исходят от эго-ума. В действительности у тебя нет никаких обязанностей и ответственности.

Что бы ни происходило, прими это

и действуй согласно указаниям Я.

Тогда тебе не придется пожинать плоды

тех действий, которые ты совершаешь,

ибо ты будешь ТЕМ.

ТО будет нести ответственность за твои действия.

Поддерживай это переживание,

всегда медитируя своим астральным телом,

не физическим.

Пусть тело медитирует в теле.

Это научит физическое тело тому,

как действовать согласно работе и обязанностям.

После того как я встретился с вами, все кажется мне подоб­ным сновидению.

Перед приездом в Лакнау все казалось тебе таким ре­альным, но сейчас все воспринимается как сновидение. Это



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





тот урок, который ты получаешь, когда возвращаешься до­мой.

Вещи кажутся реальными только тогда, когда твой ум говорит тебе, что это так. Но когда он отсутствует, все превращается в сон.

Очень немногие видят эту реальность как сновидение. Когда ты видишь сон, все кажется вполне реальным. Тигр, прыгающий на тебя в твоем сне, кажется очень реальным, и он действительно реален в сновидении. Даже сам видящий сны кажется реальным. Но когда ты просыпаешься, ты боль­ше не боишься тигра, так как знаешь, что он никогда не су­ществовал. Это был всего лишь снящийся тигр.

И так происходит со всеми. Люди боятся этого сна, так как не понимают, что он нереален.

Итак, что бы ни случилось,

пойми, что это сон,

не бойся тигров - тех, что снятся.

Значит, мне нужно просто оставаться дома, больше никогда не приезжать в Лакнау и просто жить, принимая жизнь, как она есть?

Да, просто живи, принимая жизнь такой, как она есть. Ес­ли она приведет тебя в Лакнау, тогда возвращайтесь обрат­но в Лакнау.

Живи, принимая жизнь, как она есть,

не вовлекайся в нее слишком.

Пусть все будет как есть, не отвергай ее.

Если же ничего не происходит,

будь доволен и сохраняй безмолвие.

Это истинное Учение.

И все же, кажется, у меня возникают какие-то сомнения, концепции и представление о своей несостоятельности.

Сомнения и представления принадлежат прошлому. СЕЙЧАС тебя не коснутся ни сомнения, ни концепции. Про­сто смейся над ними, когда они будут возникать! Милость ничего не знает о состоятельности или несостоятельности.


Брось цветок или плюнь в Океан, и он ответит тебе тем же. Несостоятельность - это лишь умственный багаж, это лишь эго, пытающееся отсрочить свою смерть.

Истинное Я не имеет ничего против того, чтобы ум отпра­вился в Европу, ибо Европа находится в этом Я. Ты можешь ехать куда угодно, и везде о тебе позаботятся. Проблемы возникают тогда, когда эго взваливает на себя бремя, пыта­ясь контролировать себя. Рассматривай себя как высшее Я, и ум не будет никуда устремляться.

Главная причина, по которой я приехал в Лакнау, состоит в том, что я услышал на пленке, как вы смеетесь. Мне очень нравится ваш смех!

Здесь мы смеемся безо всякой причины, и это прекрас­но, но если ты смеешься так на Западе, люди считают, что ты сумасшедший или же принял наркотики, или то и другое сразу! Однажды, когда я был в Испании, проводя занятия по медитации, один человек вспрыгнул со своего места и под­бежал ко мне, чтобы поцеловать мне стопы. Он начал пры­гать, смеяться и восклицать: «Я - Бог, я - Бог!» - после чего выбежал из зала. Заявление «я - Бог» в Индии звучит нор­мально, в конце концов, оно соответствует истине, на Запа­де же это неприемлемо. На следующий день я узнал, на­сколько это неприемлемо. Этот человек танцевал и смеял­ся в экстатическом состоянии блаженства, пока его не за­держала полиция, и его продержали в участке до тех пор, пока за ним не пришла жена. И знаешь, что сделала она? Она отвезла его прямо в психиатрическую больницу и по­дала на развод, утверждая, что он сошел с ума. На самом деле произошло обратное, вкусив Истины, этот человек, на­верное, стал одним из самых здравых людей Европы того времени! У него не было каких-либо идей о реальности или ожиданий на этот счет, он сам был Реальностью!

Я навестил этого человека в психиатрической больнице и научил его, как жить в обществе после достижения этого состояния, и вскоре после этого его выпустили. Таков мой личный опыт в отношении общественных законов на Западе, касающихся смеха. Ты можешь ехать в Голландию или лю­бую другую страну, и с тобой все будет в порядке. Спасибо.



Истина есть


«Я с вами везде, где бы вы ни были»





Я не смогла найти в обществе ту нишу, где я бы могла рабо­тать и выражать себя.

Тебе не нужно выражать себя. Оставайся в невинности. Что бы ни приходило для поддержания твоей жизни, прини­май это. Не имей желаний «того» или «этого». Дети не пере­живают по поводу завтрашнего дня. Если им дают конфету, они сразу же съедают ее. Так и ты, съедай то, что тебе дает­ся, и все. Кем ты сейчас работаешь?

Адвокатом.

Лжецом*?! Понимаю. Это и есть невинность. Если лжец говорит, что он лжец - это правда или ложь? Никто не на­звал бы себя лжецом, так что ты, должно быть, не лжец.

Так как же жить в мире? Живи, как невинный ребенок.


Сила иллюзии очень сильна,

не теряй же Бдительность в этой веселой игре,

ибо когда человек близок к Свободе,

все демоны собирают свои силы и нападают.

Продолжай свое исследование и концентрацию.

Продолжай быть Я, Медитирующим на Я.

Всегда делай это непринужденно и легко, будто играя.


Все, что происходило до сих пор, невозможно описать ника­кими словами.

Все, что ты можешь воспринять чувствами, ты можешь описать. Но то, что ты описать не можешь, является Свобо­дой от слов, Свободой от ума, Свободой от интеллекта. Все можно описать, но То, что вне слов - это то, чем ты в дейст­вительности являешься, но ты этому не веришь.

Все, что ты видишь - это объекты, которые имеют нача­ло и конец, но не имеют ценности. Когда же ты видишь не­что, что невозможно описать, то это и есть твое собственное Я. Глаз видит объекты, но как он может видеть и описывать себя? Он не может описать себя, так как он слишком близок к самому себе. Точно так же - то, что находится слишком близко к твоей Истинной Природе, не может быть никоим образом описано. Итак, возвращайся теперь в свою страну, в мир с Сознанием и Верой в то, что «Я Свободно».

Сейчас этот мир кажется мне иллюзией. Как вообще воз­никла эта иллюзия? Что она собой представляет? Как избе­жать повторного попадания в сети обмана?

* Пападжи обыгрывает созвучие слов «адвокат» (lawyer) и «лжец» (lier). (прим. пер.)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: