О различном использовании детали

Соотношение фрейдовской интерпретации с эстетической революцией начинает, таким об­разом, усложняться. Возможность психоана­лиза обеспечивается тем режимом искусства, который отменяет упорядоченные интриги изобразительного века и вновь воздает долж­ное пафосу знания. Но в том, что касается конфигурации эстетического бессознательно­го, Фрейд совершает вполне определенный вы­бор. Он отдает предпочтение первой форме немой речи, симптому, являющемуся следом истории. Он выдвигает ее в противовес дру­гой форме, анонимному голосу бессознатель­ной и бессмысленной жизни. И это противо­стояние приводит его к тому, что он отодвига­ет назад, к старой изобразительной логике, ро­мантические фигуры равноценности логоса и пафоса. Наиболее яркий пример тому достав­ляет текст о «Моисее» Микеланджело. Пред­мет этого анализа действительно исключите- с.59


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: