Условия формирования навыков осознанного морфемного анализа слов

1.Понимание ЛЗ слова

2.Выделение минимальных или необходимых ГЗ слова

3.Умение соотносить в слове значимые части, не изолируя их друг от друга

4.Применение дифференцированных предметных действий для выделения каждой морфемы

5.Понимание ребенком цели морфемного анализа слова

Типичные ошибки детей при разборе слова по составу:

1)Отождествление суффикса и его части с окончанием

2)Расширение границ корня за счет приставки или суффикса

3)Сужение окончания прилагательных и существительных до одной буквы

4)Расширение приставки за счет одной буквы корня

5)Выделение несуществующих аффиксов

Причины ошибок:

1)Выделение морфем без учета ГП слова

2)Отсутствие ориентировки на ЛЗ слова

3)Преобладание в упражнениях однотипных слов по структуре и частеречной принадлежности.

4)Отсутствие связи между словообразовательными упр. и морфемным анализом.

5)У детей не сформированы основные предметные действия по выделению конкретных морфем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: