1) Использование методов обучения, направленные на активную умственную деятельность учащихся: частично-поискового и исследовательского, приемы актуализации прежних знаний.
2)Наглядное изучение понятий, т.е. использование не только внешней, но и внутренней наглядности.
Внешняя наглядность – таблицы, схемы, рисунки...
Внутренняя наглядность – при знакомстве с наречием, оно сравнивалось с им. прилагательным (сильный – сильно).
3) Развитие у детей лингвистического отношения к единицам языка, т.е. осознание взаимодействия семантической и грамматической сторон языка.
Система изучения морфемного состава слова в начальных классах. Методика обучения разбору слов по составу в начальной школе.
Значение изучения темы.
1) С помощью данной темы дети овладевают одним из ведущих способов объяснения ЛЗ слов. # кабарга (сиб. Горный олень), кабаржата.
2) Дети понимают основной источник пополнения языка новыми словами (морфемы, заимствование)
3) Данная тема важна для формирования орфографических навыков мл. шк.
Орфографические навыки
- на фонетико-словообразовательной основе: состав слова
- на морфолого – синтаксической основе: части слова(сущ, прил, гл)
4) Полезна для развития УУД:
- логические (П)
- самоконтроль (Р)