Методические условия формирования понятий

1) Использование методов обучения, направленные на активную умственную деятельность учащихся: частично-поискового и исследовательского, приемы актуализации прежних знаний.

2)Наглядное изучение понятий, т.е. использование не только внешней, но и внутренней наглядности.

Внешняя наглядность – таблицы, схемы, рисунки...

Внутренняя наглядность – при знакомстве с наречием, оно сравнивалось с им. прилагательным (сильный – сильно).

3) Развитие у детей лингвистического отношения к единицам языка, т.е. осознание взаимодействия семантической и грамматической сторон языка.

Система изучения морфемного состава слова в начальных классах. Методика обучения разбору слов по составу в начальной школе.

Значение изучения темы.

1) С помощью данной темы дети овладевают одним из ведущих способов объяснения ЛЗ слов. # кабарга (сиб. Горный олень), кабаржата.

2) Дети понимают основной источник пополнения языка новыми словами (морфемы, заимствование)

3) Данная тема важна для формирования орфографических навыков мл. шк.

Орфографические навыки

- на фонетико-словообразовательной основе: состав слова

- на морфолого – синтаксической основе: части слова(сущ, прил, гл)

4) Полезна для развития УУД:

- логические (П)

- самоконтроль (Р)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: