Задачи (предметные результаты)

1. Осознанное усвоение словообразования понятий:

- ребенок понимает, сто такое…

- ребенок знает, как найти в слове…

- ребенок умеет находить…

- ребенок умеет контролировать себя…

2. Овладение полным доказательным разбором слова по составу. #повязка

а)Выделю в слове окончание. Для этого изменю слово: повязки, повязкой. Изменяемая часть –а, это и будет окончанием. Остальная часть слова основа.

б)Нахожу корень в слове. Для этого подбираю однокоренные слова: повязать, развязать, вязание, вяжет. Общая часть –вяз-, это и будет корень.

в)Выделяю приставку. Для этого:

- подбираю слова (однокоренные) с другой приставкой – завязка, развязка.

- подбираются другого корня, но с этой же приставкой, поездка, покраска.

г)Выделяю суффикс. Для этого подбираю другие слова с таким же суффиксом, покраска, подружка, рыбка.

3. Подбор однокоренных слов, т.е корнесловная работа. Уточнение и обогащение словаря.

4 .Объяснение ЛЗ слова, нахождение исходного слова из словообразного средства. #Моряк – это челок, который ходит в море. Это слово образуется от слова море с помощью суффикса –як. Рыбак, весельчак.

5. Подбор слов к моделям. Группировка слов по их составу.

6. Овладение навыком правописания след. Орфограмм:

- безударные гласные в суффиксе слова

- парные, звонкие, глухие согласные в корне.

- непроизносимые согласные в корне.

- правописание приставок (гласные и согласные в приставке, различные предлоги и приставки)

- разделительный мягкий и твердый знак.

Подготовительный этап (1 кл.)

В первом классе проводится подготовительные словообразовательные наблюдения (сравнение слов: дом, домик. Почему так называются? Н-р: памятник; нахождение в текстах букварных однокоренных слов Н-р: текст про грибы – гриб, грибник, грибные…)

Начальный этап 2 класс

Знакомство с однокоренными словами и корнем слова.

1. Существенные признаки:

- близки по значению, потому чтоони образовались от одного слова.

- имеют общую часть.

Дети усваивают способ выделения корня.

2. Как надо действовать:

- подбираю как можно больше разных однокоренных слов

- сравниваю их

- выделяю общую часть

Корни с чередованием не давать.

3. При проведении корнесловной работы обращается внимание, что корень в однокоренных словах всегда пишется одинаково.

Н-р: гроза, грозный, грозы.

Вывод: произносится корень может по-разному, но пишется одинаково.

4. Для понимания признаков однокоренных слов используется их противопоставление:

- со словами – синонимами. Н-р: ученик, школьник, учитель.

- со словами с омонимичными корнями. Н-р: вода, водичка, водитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: