Алла Леонидовна Назаренко: Чья роль важнее? Технологий? Преподавателя? Учащегося?

Участник многочисленных всероссийских и международных научных конференций и форумов по вопросам информатизации лингвистического образования, читает курсы: «ИКТ в лингводидактике: теория и практика», «Теория и методы дистанционного обучения иностранным языкам», «Теоретико-прагматические основы интегрирования ИКТ в лингводидактику» и другие спецкурсы и семинары. Под ее руководством разработан курс профессиональной переподготовки для учителей иностранного (английского) языка «Теоретико-прагматические основы преподавания иностранных языков: современные подходы».

Наиболее значительным результатом внедрения современных технологий в образование стало появление интерактивного дистанционного обучения (ДО). Благодаря ИКТ, их внутренним свойствам, специализированным дидактическим принципам, стратегиям и методам на их основе, обучение на расстоянии может во многом поспорить с традиционным, очным, обучением. ДО в совокупности с современными технологиями открывает беспрецедентный доступ к образованию для всех тех, кто по какой-либо причине не может или не желает получать его в традиционных формах. ИКТ могут использоваться и в рамках традиционных форм обучения, при этом опыт дистанционного образования полезен: адаптируются разработанные для ДО принципы и подходы, обогащается образовательная среда. В результате внедрения онлайн-компонента в традиционное, очное, обучение появляется новый образовательный формат — смешанный.Тем не менее, несмотря на огромное количество преимуществ, оба формата — дистанционный и смешанный — не лишены ряда проблем. В чем заключаются эти проблемы? Как их можно решать? Какую роль исполняет учитель на занятии с применением ИКТ? Из чего состоят обязательства учащегося? Что надо делать, чтобы добиваться успехов в обучении, если обучение построено с применением новейших технологий? Автор доклада постарается ответить на все эти вопросы, опираясь на личный опыт и знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: