Сочинения, их роль и значение. Классификация сочинений. Методика обучения сочинениям по наблюдениям, сочинениям по картине

Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

Этапы работы над сочинением любого вида:

Предварительная подготовка.

- создание речевой ситуации, вызывающий у детей потребность в создании письменного текста.

- организация наблюдений за действительностью, т. Е. накопление материала (отбор фактов, предметов действительности.)

Непосредственная подготовка.

- организация работы по отбору и систематизации материала.

- составление плана (коллективное, индивидуальное)

- языковая подготовка (отбор и подготовка словаря, составление словосочетаний, предложений, орфографическая подготовка, обсуждение особенностей текста данного стиля, типа, жанр.)

Написание текста.

Самопроверка, редактирование.

Сочинения можно классифицировать:

по источникам материала (на материале экскурсий, наблюдений; на книжном

материале; по картинкам, фильмам; сочетание книжных сведений с личным опытом)

по степени самостоятельности (коллективные, индивидуальные)

по способам подготовки ()

по типам текста (повествование, рассуждение, описание)

по жанрам (рассказ, письмо, заметка в газету, отзыв о книге)

по языковым особенностям (т.е. по стилям). (эмоционально-образные (художественные), деловые (научные)

по тематическим группам: природа нашей Родины; школа, семья, товарищи; труд взрослых и детей; жизнь и подвиги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: