Автор Рамзаева Т.Г.) РИТМ

Позволяет реализовать коммуникативную направленность обучения младших школьников русскому языку. В его содержание в соответствии со ФГОС были интегрированы задания, позволяющие учителю осуществлять деятельностный, личностно-ориентированный подход к обучению. Методическая концепция курса заключается в развитии младшего школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

Основная идея — взаимосвязь языкового образования, умствен­ного и речевого развития в условиях специально организованной учебно познавательной деятельности. В учебнике имеются: систе­ма учебно-познавательных задач (вопросы Почемучки), материа­лы для наблюдений за языковыми явлениями; инструктивные предписания (памятки, образцы рассуждений, образцы разбора), разнообразные упражнения (репродуктивные, конструктивные, творческие). Больше внимания уделяется работе с текстом: уме­нию воспринимать и воспроизводить готовые тексты, а также со­здавать собственные тексты.

УМК по русскому языку для школы 1-4 (авторы Бунеевы Е.В. и Р.Н., Пронина О.В.), школа 2100:

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствова­ние всех видов речевой деятельности и формирование элементар­ной лингвистической компетенции. Отличие от традиционной про­граммы: наличие сквозных тем "Состав слова" и "Лексика"; увеличение объема материала по синтаксису и пунктуации, отказ от ступенчатого изучения частей речи и отнесения этих тем на последний год обучения; выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка; орфогра­фическая зоркость формируется на основе работы над составом слова, его лексическим значением и звуко-буквенным анализом; к каждому упражнению даются многоцелевые объемные задания; в каждом разделе учебника предусмотрены словарные диктанты и проверочные работы.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1 развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2 осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3 формирование у детей чувства языка;

4 воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5 сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку: учебники (Букварь, «Русский язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: