Программа. 16:00 – 17:00 Регистрация участников

16:00 – 17:00 Регистрация участников. Кофе-брейк. Посещение выставки «Право переписки».

17:00 – 17:30 Вступительное слово – Ирина Щербакова, руководитель просветительских и образовательных проектов Мемориала. «Опыт работы Мемориала с учащимися школ и средних учебных заведений: конкурсы, экскурсии, выставки, архив, библиотека».

17:30 – 19:00 Обсуждение форм проектной и внеклассной работы со школьниками – экспедиции, исследовательские проекты, работа школьных музеев, москвоведение, научные лекции и т. д. Обмен опытом.

19:00 – 20:00 Ресурсы Мемориала в помощь школьным учителям.

романтические отношения увеличивают шансы на победу.

Какие у вас впечатления остались от устного тура в прошлом году?

Я считаю, устный тур — это жемчужина. Я увидел, как истомились наши ребята по устному слову. Писать — это одно, а здесь я как член жюри вижу глаза этого человека, а он видит глаза мои. И он видит по этим глазам, удалось зацепить или нет. Умение вступать в контакт, понимать, слушать, объяснять — это умение, прежде всего, гуманитарное, и филолог должен обладать им куда больше всех остальных.

Многие боялись, что ребята, например, с дефектом речи на устном туре провалятся. У нас были такие, что и на стул вспрыгивали, и шашкой невидимой над головой махали. А была девочка, она села на стул, положила руки на колени, стала говорить — и мы чуть было время не пропустили, настолько она удивительно владела словом. У каждого своё: кто-то пользуется интонацией, громкостью голоса, артистизмом исполнения. Но самое важное — это мысль: если в твоем слове пульсирует яркая, парадоксальная мысль, это искупает все, даже тихий голос.

Смена формата заданий, появление устного тура — это шаг олимпиады в сторону от ЕГЭ?

Конечно. И вся работа новой команды составителей заданий и жюри. Я млею от удовольствия при одной мысли о том, с какими людьми работаю, хотя мы и ссоримся иногда, и не соглашаемся друг с другом, и даже обижаемся, когда придуманное тобой задание коллеги предлагают отложить до следующей олимпиады. Мы творчески придумываем задания, и хочется, чтобы вся олимпиада проходила так же. Если олимпиада превратится в ЕГЭ, в ней не будет надобности. Олимпиада — это праздник духа, а не просто способ пропихнуть самых лучших в обход экзаменов. И пока мы работаем, мы будем биться за это. Имеет смысл заниматься только тем, во что ты веришь, что ты считаешь ценным для себя, для других, и тем, от чего ты получаешь удовольствие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: