А конкурс чтецов на Всеросе — это живая форма?

Я думаю, абсолютно живая. Поэзия должна звучать постоянно. Вообще, привычка читать стихи, в том числе вслух — очень хорошая привычка, она развивает твой язык, способность чувствовать, сопереживать, находить нужные слова для выражения своих чувств.

Еще важно — поэт не может существовать в изоляции, и на олимпиаде начинающие поэты могут выйти на широкую аудиторию, читать стихи ребятам с хорошим вкусом, многие из которых сами пишут. Это большой вызов — расположить аудиторию, убедить её в том, что ты обладаешь своей незаёмной интонацией, своим голосом, мыслями, умеешь так подбирать слова, что и другие соглашаются с тобой.

Самое важное на олимпиаде — не зарабатывание баллов для поступления в вуз. Самое важное — это среда, «похлёбка», куда тебя бросают, где ты варишься, варишься, варишься, и выходишь из неё другим человеком. Обрастаешь связями, дружбами, контактами, опытом. Спесь с тебя немножко сбивают: очень часто ты живешь в маленьком городке, и ты первый среди всех, а тут ты приезжаешь — и целое «стадо» первых. И, мне кажется, ни в коем случае не стоит замыкаться только в рамках официальных испытаний.

Есть мастера художественного слова, которые вам нравятся, у которых можно учиться?

Я не очень люблю актерское чтение стихов, я воспитан больше на авторском исполнении. Хотя признаю мастерство Александра Филиппенко и Михаила Казакова — они мастера чтения.

Но тому, кто хочет понять, как живет поэзия, я бы посоветовал авторское чтение. Мне безумно нравится, как читает свои стихи Сергей Гандлевский — совершенно спокойно, без экзальтации, но каждое слово звучит настолько отчетливо, настолько в общем потоке, что ты просто этим заворожен. Есть поэт Аркадий Штыпель — он пишет на русском и на украинском, не раз выигрывал поэтические слэмы. Геннадий Каневский, Григорий Петухов, Мария Ватутина – всегда интересны не только их стихи, но и то, как они их преподносят — не хлопоча лицом и не маша руками, и тем не менее артистично. Даже Бродский, которого многие критикуют и говорят, что он это делает занудно. Просто мелодика Бродского подходит именно к его голосу и манере чтения. Я регулярно его переслушиваю.

Есть такой поэт и критик Павел Крючков (почитайте его интервью и подборки стихов, которые он делает). Он хранит большую коллекцию голосов поэтов и регулярно проводит вечера, где не только сам читает стихи, но и ставит редчайшие записи поэтов, которые читают свои стихи. Это безумно интересно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: