Занятие 7. Неоавангард во французской литературе XX века: театр абсурда и школа «нового романа»

1. Разрушение стандарта в пьесах Э. Ионеско (эстетика «театра абсурда»).

2. Образы обывателей в пьесе «Лысая певица» (пределы человеческого понимания).

3. Модель героя: «человек вообще» или человек эпохи? (Проблема порабощения сознания.)

4. Социальная мифология и ее разрушение в пьесе Э.Ионеско «Носороги».

5. Прошлое – настоящее – будущее (время и пространство в пьесах абсурдистов).

6. Мгновения жизни и вечное одиночество героев С.Беккета («В ожидании Годо»).

7. «Связанные одной цепью»: человек и вещи в театре абсурда.

8. «Трагедия слов» в пьесах Э.Ионеско и С.Беккета (слово и недоверие к слову в театре абсурда).

Литература

1. Беккет С. В ожидании Годо // Иностранная литература. 1966. № 10 (и др. изд.).

2. Беккет С. Три диалога // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992. С.118-127.

3. Ионеско Э. Лысая певица. Носороги.

4. Ионеско Э. Как всегда – об авангарде. Трагедия языка. О кризисе театра // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992. С.128-139.

5. Ионеско Э. Противоядия. М., 1992.

6. Андреев Л.Г. Современная литература Франции. 60-е годы. М., 1977. С.20-28.

7. Дюшен И. Театр парадокса (предисловие) // Театр парадокса. М., 1991.

8. Елистратова А. Трагикомедия Беккета «В ожидании Годо» // Современная литература за рубежом. М., 1971.

9. Исаев С. Предисловие // Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. М., 1992.

10. Никитин В.А. Человек, не пожелавший стать носорогом // Ионеско Э. Противоядия. М., 1992. С.3-8.

11. Проскурникова Т.Б. Французская антидрама 50-60-х годов. М., 1968.

ЗАНЯТИЕ 8. Английская, американская и немецкоязычная литературы XX века

1. Жанровая специфика роман Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (1951).

2. Суть конфликта Холдена Колфилда с обществом:

а) Холден Колфилд и его семья;

б) Холден Колфилд и его сверстники в школе;

в) Холден Колфилд и учителя (поиск духовного наставника);

г) Холден Колфилд в путешествии по Нью-Йорку (смысл вопроса об утках);

д) Холден Колфилд и его отношение к литературе (комментарий к его сочинениям и записям).

3. Язык героя, стиль писателя (художественные приемы в романе).

4. Проблема самопознания и самовыражения в романе «Над пропастью во ржи».

5. Интерпретация названия романа «Над пропастью во ржи».

6. Тема молодежи в зарубежной литературе XX века.

Литература

1. Сэлинджер Д.Д. Над пропастью во ржи. Цикл о Гласах.

2. Алиханова Ю.М. Некоторые вопросы учения о дхвани в древнеиндийской поэтике // Проблемы теории литературы и эстетики в странах Востока. М., 1964.

3. Анастасьев Н. Миры Джерома Сэлинджера // Молодая гвардия. 1965. № 2.

4. Галинская И.Л. Философские и эстетические основы поэтики Д.Д.Сэлинджера. М., 1975.

5. Галинская И.Л. Загадки известных книг. М., 1986.

6. Завадская Е. Что Сэлинджер ищет в «дзэн»? // Историко-филологические исследования. М., 1967.

7. Иткина Н. Л. Поэтика Сэлинджера. М., 2002.

8. Морозова Т.Л. Образ молодого американца в литературе США (битники, Сэлинджер, Беллоу, Апдайк). М., 1969.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: