1. Какой предшествующий век был отмечен тесным союзом философии и литературы?
2.Составление глоссария, связанного с понятиями культуры, искусства и литературы XX века.
3.Историко-культурный контекст в романе Г. Гессе «Игра в бисер».
4. Функциональная роль духовной провинции Касталии в романе «Игра в бисер».
5. Смысл «закона служения», сформулированного Г. Гессе в «Паломничестве в страну Востока».
6. Какие эпизоды в романах А. Камю и Ж.-П. Сартра в наибольшей степени раскрывают экзистенциалистскую идею абсурдности человеческого существования?
7. Подготовьте краткий конспект статьи Ж.-П. Сартра «Объяснение Постороннего» // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986.
К теме 7 «Неоавангард во французской литературе XX века: театр абсурда и школа «нового романа»
1.Подготовка к собеседованию по теме «Театр абсурда и творчество Д. Хармса» (См. литературу к практическому занятию).
2. Объясните характер настойчивого упоминания «английского» в первой ремарке антипьесы Э. Ионеско «Лысая певица».
|
|
3. Сравните модель поведения героев «Лысой певицы» (или любой другой пьесы).
4. Как вы понимаете смысл анекдотов, которыми обмениваются персонажи «Лысой певицы»?
5. В чем смысл парности образной системы «Лысой певицы»?
6. Объясните смысл названия романа Н. Саррот «Золотые плоды»
7. Как вы понимает прием «абсолютного нулевого начала», к которому часто прибегают зарубежные писатели XX века?