1. Ситуационное задание: используя художественные ресурсы романа Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», сочините «запретительную» инструкцию, которая обосновывет причины, по которым этот роман ни в коем случае нельзя читать в современной школе. Вторая часть группы должна составить, опираясь на ресурсы романа, хвалебную инструкцию, побуждающую современного юного читателя обязательно прочесть роман «Над пропастью во ржи».
2. Ироническое творческое задание: Беседа Грегора Замзы и Гарри Галлера. Культурологический сон Тонио Крегера (на выбор одно задание; письменно; объем – 2 страницы).
3. В произведениях каких английских писателей художественно воплощена тема творчества?
4. В романе Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» даны три варианта развязки истории Чарльза, главного героя: бракс Эрнестиной, счастье с Сарой и одиночество. Почему автор последовательно отвергает первые две? Как окончательная развязка связана с центральной для романа проблемой самопознания?
|
|
К теме 9 «Латиноамериканская и японская литература XX века»
1. Чтение критической литературы о «магическом реализме».
2. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания.
3. Способы воплощения в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» мифологемы одиночества.
4. Родовые и общечеловеческие закономерности в хронике жизни шести поколений Буэндиа («Сто лет одиночества»).
5. Творческое задание: Сочинение стихов в манере японских хокку (трехстишие) и танка (пятистишие).
Образец хокку: Луна-проводник
Зовет: «Загляни ко мне».
Дом у дороги.
Образец танка: (слово «танка» в русском варианте не склоняется и не имеет множественного числа): Вчера пополудни
Испили мы чашу блаженства
Зимнее солнце
Стоит одиноко
Над Фудзи.