К теме 8 «Английская, американская и немецкоязычная литературы XX века»

1. Ситуационное задание: используя художественные ресурсы романа Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», сочините «запретительную» инструкцию, которая обосновывет причины, по которым этот роман ни в коем случае нельзя читать в современной школе. Вторая часть группы должна составить, опираясь на ресурсы романа, хвалебную инструкцию, побуждающую современного юного читателя обязательно прочесть роман «Над пропастью во ржи».

2. Ироническое творческое задание: Беседа Грегора Замзы и Гарри Галлера. Культурологический сон Тонио Крегера (на выбор одно задание; письменно; объем – 2 страницы).

3. В произведениях каких английских писателей художественно воплощена тема творчества?

4. В романе Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» даны три варианта развязки истории Чарльза, главного героя: бракс Эрнестиной, счастье с Сарой и одиночество. Почему автор последовательно отвергает первые две? Как окончательная развязка связана с центральной для романа проблемой самопознания?

К теме 9 «Латиноамериканская и японская литература XX века»

1. Чтение критической литературы о «магическом реализме».

2. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания.

3. Способы воплощения в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» мифологемы одиночества.

4. Родовые и общечеловеческие закономерности в хронике жизни шести поколений Буэндиа («Сто лет одиночества»).

5. Творческое задание: Сочинение стихов в манере японских хокку (трехстишие) и танка (пятистишие).

Образец хокку: Луна-проводник

Зовет: «Загляни ко мне».

Дом у дороги.

Образец танка: (слово «танка» в русском варианте не склоняется и не имеет множественного числа): Вчера пополудни

Испили мы чашу блаженства

Зимнее солнце

Стоит одиноко

Над Фудзи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: