1. Образ автора в романе Г.Флобера «Мадам Бовари».
2. Натурализм и его эстетика («раса», «среда», «момент»). Анализ одного из романов Э.Золя.
3. Натурализм и реализм: эстетические сходства и различия (на примере произведений по выбору).
4. «Романный цикл» как жанровая традиция: «Человеческая комедия» О.Бальзака, «Ругон-Маккары» Э.Золя, «Сага о Форсайтах» Д.Голсуорси.
5. «Биологическое» и «социальное» в романах Э.Золя (произведение по выбору).
6. «Социальный организм» как литературный персонаж («Жерминаль», «Дамское счастье», «Чрево Парижа», «Деньги» Э.Золя).
7. Тема «пошлости» в творчестве Г. де Мопассана.
8. Поэтика новеллы в творчестве Г. де Мопассана. Мопассан и Чехов.
9. Символизм как художественное мышление. Эстетические принципы.
10. «Цветы зла» Ш. Бодлера: поэтика названия, система художественных мотивов.
11. Образ города в книге Ш. Бодлера «Цветы зла» (цикл «Парижские картины»).
12. «Новая драма»: «статический театр» М. Метерлинка.
13. «Интеллектуальная драма» Б.Шоу: характер конфликта, жанровые особенности.
|
|
14. Пьеса Б.Шоу «Дом, где разбиваются сердца» как «фантазия в русском стиле» (Шоу и Чехов).
15. «Философская драма» Г.Ибсена («Пер Гюнт», «Кукольный дом»).
16. Общая характеристика литературных направлений XX века.
17. Поэтика модернистского романа (на примере романов Д.Джойса, Ф.Кафки и М. Пруста).
18. Характеристика литературы «потерянного поколения».
19. Эстетика сюрреализма (особенности сюрреалистического образа в литературе и живописи).
20. Принципы повествовательной манеры Д.Джойса (анализ эпизода романа «Улисс»).
21. Концепция памяти в повествовательной структуре романа М.Пруста «В поисках утраченного времени».
22. Концепция героя в новелле Ф. Кафки «Превращение».
23. Надежда и абсурд в жизни героев Ф. Кафки (на примере одного из романов).
24. Теория «эпического театра» Б. Брехта: новые принципы драматургии.
25. Модель тоталитарного государства в романе Д. Оруэлла «1984».
26. Концепция «естественного человека» в романе О. Хаксли «О дивный новый мир!».
27. Оппозиция «нормированной действительности» и мира искусства в романе Г. Гессе «Степной волк».
28. Художественное воплощение идей экзистенциализма в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота».
29. Роман А. Камю «Посторонний» как бунт против «охранительного лицемерия» общества.
30. Мифология и демифологизация детства в романе У. Голдинга «Повелитель мух».
31. «Трагедия слов» в пьесах Э. Ионеско и С. Беккета (слово и недоверие к слову в театре абсурда).
32. Школа «нового романа» во французской литературе 50-60-х годов XX века (оппозиция «традиционного» романа и «антиромана».
33. Тема книги в романе Н. Саррот «Золотые плоды».
|
|
34. Проблема самопознания и самовыражения в романе Д.Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».
35. Личность и ее взаимосвязь с обществом в романе К. Абэ «Женщина в песках».
36. Человек и природа в романе К. Абэ «Женщина в песках».
37. Миф и история в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».
38. Концепция искусства в романе Д. Фаулза «Башня из черного дерева».
39. Особенности повествовательной манеры в романе Д. Фаулза «Коллекционер».
40. Своеобразие японской литературы XX века (жанры, темы, герои, традиции, новаторство).
41. Тематическое своеобразие новеллистики Х.Л. Борхеса.
42. Утопия и антиутопия в художественном опыте XX века.
43. Характеристика литературы критического реализма XX века.
44. Интеллектуальный роман XX века (Т.Манн, Г. Гессе, Ж.-П. Сартр).
45. Поэтика романа Г.Э. Носсака «Дело д’Артеза».
46. Анализ одной из лекций В. Набокова о зарубежной литературе XX века (М. Пруст, Ф. Кафка, Д. Джойс).