Самостоятельная работа студентов. 1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 10 (Литература и культура на историческом переломе, стр.169-180)

1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 10 (Литература и культура на историческом переломе, стр.169-180), ГЛАВЫ 11 (Вергилий, стр. 182-212), ГЛАВЫ 12 (Гораций, стр. 213-245), ГЛАВЫ 13 (Овидий, стр. 246-278) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим.

2. Чтение и предварительный анализ художественных текстов (см. список литературы).

3. Знакомство с материалами хрестоматии (произведения Горация, Вергилия, Тибулла, Проперция, Овидия, стр. 259 – 506).

4. Словарная работа (см. список основных понятий и ключевых слов).

ТЕМА 11

ПОСЛЕКЛАССИЧЕСКАЯ И ПОЗДНЯЯ

РИМСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Серебряный век» римской литературы: 1 этап – трагедии Сенеки, продолжение и развитие традиций Еврипида («Медея», «Федра»); роман Петрония «Сатирикон»; Федр-баснописец, связь с эзоповыми традициями и их развитие; 2 этап – эпиграммы Марциала; сатиры Ювенала, обличающие нравы высшего общества.

Поздняя римская литература. Роман Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Использование фабулы Лукана. Ее развитие и обогащение. Мистико-нравоучительный смысл истории Луция. Занимательность повествования. Роль вставных новелл, критика религиозных нравов.

Литература

Художественные тексты

· Сенека. Медея. Федра.

· Апулей. Золотой осел.

· Петроний. Сатирикон.

Учебники и учебные пособия

· Гаспаров М.Л. Античная литературная басня (Федр и Бабрий). – М., 1971;

· Стрельникова И.П. «Метаморфозы» Апулея. – В сб.: Античный роман. – М., 1969.

Ключевые слова и основные понятия,

Которые должен усвоить студент в процессе изучения темы

Авантюра, авантюрно-бытовой роман, мениппова сатура, вставная новелла, хронотоп, экзотические декорации, симпозиум, анналы.

Тематика рефератов, докладов, сообщений

1. Развитие басни от Эзопа к Федру.

2. Миф об Амуре и Психее в русской и западноевропейской литературной традиции.

3. Сатира Горация и сатира Ювенала.

4. Развитие античной басни от Федра к Бабрию.

5. Образы Петрония в киноискусстве Феллини.

Самостоятельная работа студентов

1. Подготовка к блиц-опросу по материалам ГЛАВЫ 14 (Римское общество в послеавгустовскую эпоху: политика, нравы, художественная жизнь, стр.280-294), ГЛАВЫ 15 (Сенека, стр. 295-308), ГЛАВЫ 16 (Петроний, стр. 308-321), ГЛАВЫ 17 (Федр, стр. 321-328), ГЛАВЫ 18 (Марциал, стр.329-336), Главы 19 (Ювенал, стр. 337-346), ГЛАВЫ 20 (Апулей, стр. 347-358) в кн.: Гиленсон Б.А. Античная литература. Древний Рим.

2. Словарная работа (см. список ключевых слов и основных понятий).

3. Чтение и предварительный анализ художественных текстов (см. список литературы).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО КУРСУ «АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Практическое занятие №1

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ

План

1. Понятие о мифе. Особенности мифологического мышления. Миф как воплощение первобытного синкретизма.

2. Классификация мифологических сюжетов. Мифы космогонические, антропогонические, аграрные, героические и.т.д.

3. Своеобразие античной мифологии. Древнегреческая теогония. От Хаоса к Космосу. Титаны и олимпийцы.

4. Героические мифы и мифы о культурном герое.

5. Историко-культурное значение античной мифологии.

Литература




double arrow
Сейчас читают про: