Внешние факторы, мешающие концентрироваться

Как на работе, так и дома вам могут мешать работать различные факторы: работающий телевизор в соседней комнате; постоянные вопросы, которыми вас осыпают дети; приятный аромат жаркого из кухни. Конечно, от многих этих факторов можно избавиться. Но практически невозможно работать в условиях, когда вообще ничто не мешает. Так не бывает. Наш мир, снабженный самой разной техникой, постоянно шумит, раздражает наши нервные окончания как оптическими, так и акустическими сигналами.

Единственное решение — это научиться приспосабливаться работать в таких условиях.

Проблемы, связанные со здоровьем, неправильное питание, недостаток сна. Разумеется, что предпосылками высокого рабочего настроения, а соответственно, и высокой силы концентрации внимания является ваше состояние здоровья. Незначительная головная боль или лёгкая простуда уже являются залогом снижения уровня вашей концентрации.

Если же вы, несмотря на простуду, вынуждены работать, то вам помогут специальные методы для расслабления и повышения внимания. Потребление алкоголя и многих медикаментов снижает уровень концентрации. Вы блокируете каналы мозга, которые обрабатывают и накапливают полученную вами информацию. Снижению работоспособности способствует также острая или хроническая нехватка сна. Во время сна восстанавливаются клетки мозга, которые необходимы для вашей способности концентрировать внимание. Если вы спите меньше, чем необходимо вашему организму, то очень скоро наступят психологический спад и снижение работоспособности.

Отсутствие интереса. Интерес служит одним из средств, помогающих человеку сконцентрироваться. Там, где отсутствуют интерес и мотивация или они неярко выражены, присутствует равнодушное отношение к делу, а отсюда сниженное внимание и некачественный результат. Если у нас нет стимула, то любая деятельность нам даётся тяжело. И наоборот — как легко нам даётся работа, если она нам интересна! Конечно, мы можем стимулировать свой интерес к вещам и задачам, так как у любого человека есть свои пристрастия и антипатии, слабости и сильные стороны. Но чтобы развить качественно своё внимание в условиях отсутствия интереса, следует применять программу тренинга, которая бы учитывала связь интереса и внимания и в которой бы применялись стратегии, требующие мотивации.

Переутомление или слишком высокие требования. Даже школьники сталкиваются с тем, что предъявляемые к ним требования либо посильны для них, либо находятся за пределами их способностей. Более ярко эта разница выражается в учебном материале или в задачах, которые нужно решить.

Причём возникает обычно одинаковая реакция: в процессе выполнения заданий школьники отвлекаются, и внимание переключается на другие объекты. Отсутствие концентрации подобного вида, происходящее от недостаточной самооценки или оценки окружающих, мы можем обнаружить не только у школьников, но и в жизни взрослых состоявшихся людей.

Например, на сотрудника сваливают рутинную работу, которую он выполняет, естественно, без особого энтузиазма.

Или же работники получают задания, для которых требуются определённые знания и квалификация, которых у них нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: