Компетенция Европейского Союза в сфере внешней политики и политики безопасности

Деятельность ЕС на международной арене осуществляется по двум направлениям: внешняя политика Европейских Сообществ и ОВБП., в рамках ОВБП ЕС осуществляет те мероприятия, которые выходят за пределы компетенции Сообществ. ОВПБ это и отдельная сфера деятельности Союза и в то же время «вторая опора» и это не отдельная организация, а представляет собой компетенцию Союза в рамках общей внешней политики и политики безопасности. Нет таких сфер международных отношений, которые бы составляли исключительную компетенцию государств-членов и в которые Союзу запрещено было бы вмешиваться в рамках ОВБП.

Основные полномочия Союза в сфере ОВПБ закреплены в ст.12 Маастрихтского Договора, который подразумевает принятие следующих решений:

1. Принципы и общие ориентиры - своеобразная программа внешней политики, определяющая общий курс в международных отношениях Союза в целом и для каждого государства-члена в отдельности (орган- Европейский Совет)

2. Общая стратегия - НПА в сфере ОВПБ, в котором определяется план действий Союза в отношении конкретных стран или регионов планеты. (отличие от п. 1 там внешняя политика в целом, здесь к конкретному региону или к отдельной стране) (орган- Европейский Совет по предложению Совета ЕС.

Официальная точка зрения Союза в целом по конкретным внешнеполитическим выражается в -

3. Общих позициях (она определяет отношение Союза к отдельному вопросу географического или тематического характера, в отличие от общих стратегий она направлена на решение определенных задач внешне политики. Общая позиция это документ, в котором определяется официальная позиция Союза по конкретным внешнеполитическим делам.

П.1-3 это создание программ, высказывания взглядов, а правовой формой, на основании которой предпринимаются реальные действия служит- Совместная акция

4. Совместная акция - это документ, на основании которого Союз осуществляет оперативные действия на международной арене (в этой форме принимается решения о направлении наблюдателей на выборы иностр. Государств, направление разного рода представителей за рубеж, Силы быстрого реагирования когда создадутся- будут действовать на основании этой правовой формы.(орган Совет).

5. Заключение Советом в рамках ОВПБ международных договоров.

Предметом таких договоров могут быть любые вопросы, относящиеся к сфере ОВПБ, а также вопросы борьбы с преступностью (однако в отличие от международных договоров, заключаемых в рамках первой опоры, в качестве стороны таких договоров будет выступать либо Совет, либо Союз в целом)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: