РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Так, по литературному чтению ребёнок вместе с учителем (на первых порах, а потом самостоятельно) фиксировал результаты проверки навыков чтения (вычерчивал график изменения скорости чтения, оценивал «правильность», «выразительность» и «скорость чтения»).
По литературному чтению каждый ребёнок, по своему усмотрению, отбирал и вклеивал лучшие творческие и контрольные работы, результаты работы в паре.
2) По данным предметам в конце каждого учебного года был листок итоговой самооценки учебных результатов. Причём, в 1 и во 2 классе использовалась цветовая гамма: красный цвет – нет ошибок, жёлтый цвет – 1 или 2 ошибки, зелёный цвет – 3 или 4 ошибки, синий цвет – 5 и более ошибок. (Приложение 3) Никакого перевода на отметку цвета не имели. В 3 и 4 классе листок самооценки изменился: ребёнок писал, что он знает и умеет и над чем ему надо работать. (Приложение 4)В ходе учебной деятельности, чтобы ребёнок повернулся «в себя», требуется рефлексия-оценка того, «кем я был» и «кем я стал», каких результатов добился и каким путём я шёл к этим достижениям, какие трудности я испытываю и как их преодолевать. Такой листок самооценки, прежде всего, фиксирует отношения ученика с самим собой, фиксирует его статус как учащегося. Это форма самовыражения и самоутверждения, которая позволяет увидеть уровень своих достижений и самоопределиться в окружающем мире, лучше понимать себя, свою уникальность и ценность.
|
|
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами, сочинениями и диктантами
Литературное чтение — Литература
Здесь ребенок пишет авторов и название книг, которые он прочитал. Так же этот раздел можно дополнить кратким описанием прочитанного и небольшой «рецензией».
Русский язык
Раздел для написанных сочинений, литературных работ, диктантов и т.д.
18. Попробуйте предложить тему портфолио для учащихся начальной
школы, не связанную с определенным учебным предметом. Чем при этом вы
посоветуете руководствоваться учителю?
Для конкретной темы определите структуру и задания портфолио.
«Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
«Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.(Задание – попросить ребёнка поспрашивать у бабушек и дедушек о их родителях, чтобы ребёнок мог составить древо и побольше узнать о своих предках) найти фотографии бабушек и дедушек, прабабушек и дедушек и вклеить их.