Интеллектуальные услуги

Концепция интеллектуальных сетей (Intelligent Network – IN) была разработана институтом BellCore в 1980-х гг. и после выпуска в 1993 году ITU-T пакета рекомендаций серии Q.1200 стала действующим международным стандартом, поддерживаемым также практически всеми основными организациями стандартизации связи: ETSI, ANSI и др. [17, 32, 60]. В рекомендациях Q.1201 и Q.1290 сказано, что термин IN (Intelligent Network – Интеллектуальная сеть) обозначает архитектурную концепцию, которая применима к сетям электросвязи и предусматривает строго определенный набор гибко используемых средств, способствующих созданию и введению в сети связи новых услуг, в том числе, услуг, управляемых пользователем. Концепция IN устанавливает набор правил, основная идея которых состоит в том, что правила эти не зависят от создаваемой услуги и от структуры сети, вкоторойуслуга будет предоставляться. Если услуга реализована в соответствии с названными правилами, ее называют услугой IN или услугой Интелектуальной сети.

Концепция IN базируется на трех основополагающих свойствах, котрыми должны обладать средства реализации и предоставления услуг IN, это от: вида услуг, структуры сети, производителя оборудования.

Независимость от вида услуг подразумевает, что сигнализация между елементами IN не изменяется при введении новой услуги. Под независимостью от структуры сети понимаеться возможность гибкого размещения сетевых функций и ресурсов IN и эффективного управления ими, не зависящая от особенностей оборудования, на базе которого развивается сеть связи.

SDP
SCP

Рис.13.7 Обобщенная структура интелектуальной платформы.

Интелектуальные услуги реализуются на базе так называемой интелектуальной платформы (рис. 13.7), включающей [17,32]:

Узел коммутации услуг SSP (Service Switching Point) представляет собой коммутационную станцию, в которой сохраняются все функции управления процессом предоставления основных услугсвязи, оснащенную дополнительными программными средствами. SSP обеспечиваеет доступ абонтов сети связи к услугам IN и поддерживает протоколы взаимодействия с другими элементами IN. SSP определяет, что принятый им от абонента вызов требует обращения к услугам IN, и направляет соответствующий запрос в узел управления услугами SCP.

Узел управления услугами SCP (Servise Control Point) содержит программы, централизованно реализующие логику услуг, програмные средства, поддерживающие протоколы взаимодействия с другими елементами сети, системное програмное обеспечение. SCP принимает запрос от SSP ивозвращает ему инструкции для дальнейшей обработки вызова в соответствии с логикой затребованой услуги. До приема от SCP нужных инструкций обслуживание вызова в SSP приостанавливается. SCP отвечает за обслуживание вызова до тех пор, пока управление соединением не будет передано обратно в SSP. В течении времени, пока за обслуживание вызова отвечает SCP, SSP может передавать ему сообщения о результатах выполнения требуемых операций.

Узел базы данных услуг SDP (Service Data Point) содержит данные, используемые программами логики услуги, чтобы обеспечить индивидуальность услуги.

Интелектуальная переферия IP (Inelligent Peripheral) выполнчет вспомагательные функции, поддерживающие диалог с абонентом, такие как передача приглашения к набору дополнительных цифр, прием цифр, передаваемых абонентом многочастотным способом(DTMF), распознавание речи инекоторые другие.

Узел менеджмента услуг SMP(Service Management Point) - предоставляет оператору сети возможности контроля и управления параметрами и конфигурацией услуг IN.

SCEP (Service Creation Environment Point) – узел создания услуг, выполняет функцию среды создания услуг ислужит для разработки, формирования и внедрения услуг в пункте их обеспечения SMP. Среда создания услуг содержат конструирования, модификации и тестирования услуг до начала коммерческой эксплуатации и средства загрузки соответствующих програм в SMR.

Применительно к интелектуальной сети разработан и стандартизирован (рекомендация Q.1218) новый прикладной протокол в системе сигнализации ОКС №7, так называемая прикладная подсистема интелектуальной сети INAR (Intelligent Network Applikation Part). В рамках рекомендаций ITU-T определены так называемые наборы возможностей CS1, которые предоставляются пользователю и контролируются в одной точке доступа, т.е. относятся к одному участку сети и к сети одного провайдера.

Интелектуальная сеть в объеме набора услуг CS1 не удовлетворяет требованиям мобильности. Чтобы устранить этот недостаток, комитетом SMG ETSI разработан стандарт CAMEL (Customized Applicetion for Mobile network Enhanced Logic). CAMEL можна рассматривать как интеграцию IN и архитектуры GSM путем:

- адаптации существующего протокола сигнализации MAP стандарта GSM к расширенным требованиям;

- введением сигнализации IN для поддержания не стандартизированных GSM услуг[17].

Как платформа, CAMEL позволяет операторам сетей GSM определять и вводить новые услуги, не их стандартизации в рамках стандарта GSM. Тем самым операторы получают возможность отличаться друг от друга спектром предоставляемых услуг и, что самое важное, обеспечивается национальный и международный роуминг этих услуг.

Фаза 1 стандарта CAMEL является первым шагом интеграции IN в стандарт GSM.Эта фаза содержит в себе возможности CS1 в отношении операций протокола и точек обнаружения и выходит за рамки CS1 в части усовершенствований относящихся к мобильным приложениям.

Для реализации первой фазы CAMEL определена самостоятельная прикладная подсистема ОКС № 7 (CAMEL Aplication Part) и соответствующий протокол CAP (CAMEL Aplication Protocol), базирующийся на стандарте INAP CS1.

Концепция интелектуальных сетей оказывает широкие перспективы для создания и развития новых услуг. Среди услуг, реализуемых в настоящее время в сетях мобильной связи на базе интеллектуальных платформ, следует выделить следующие услуги: предоплаты (PPS Prepaid Servise); виртуальной частной сети (Virtual Private Network); прилритетного номера: «Приплата» (PRM Premium Rate); «Телеголосование» (VOT - Televoting).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: