Творчество Теодора Жерико(1791-1824)

ü Представитель героического романтизма. Составил основу Европ. романтизма

ü Работал в живописи, графике и ск-ре

ü Ведущие темы: смерть, драматическая жизнь, устремленность человека в сферы абсолютного бытия

ü Традиции: иск-во Рубенса, Микеланджело, венецианская школа живописи, итальянский маньеризм 16 века, Караваджо, Ван Дейк (изучал и копировал)

ü Увлечение античностью - копировал античные статуи и барельефы

ü Впервые появляются современные сюжеты

ü Человеческие качества проявляются во взаимодействии со стихией

ü Прорыв в глубину

ü Композиция построения – диагональ, С-образные

ü Сложные ракурсы

1 П.Т.: до 1816г. «Офицер конных егерей», Раненный Кирасир

ü Учился в Императорском лицее в Париже (оставил), интересовался литературой. Первым учителем Жерико был Карл Верне (классицист). В его мастерской Жерико рисо­вал лошадей и изучал их анатомическое строение. Затем Жерико посещал частную мастерскую Герена (классицист), где он изучал композицию и писал этю­ды натурщиков. Т.о., Жерико прошел через школу классицистов. Заимствовал от них: пропорциональность фигур, ясность и четкость композиции.

ü В Лувре и Музее Наполеона произведения старых мастеров – Рубенс, Тициан, Веронезе – интересовал колорит.

ü Солдат – герой произвед.: представлен на перед. плане на фоне бескрайнего, темного неба. Занимают позицию сверху (царит над равнинами). Отходит от портретности. Концентрация внимания на особых человеческих качествах – стремление героя, холодный взгляд, герой на коне (работы 1812г. – Офицер конных егерей), герой не на коне, а рядом, обреченность на лице офицера + этому вторит опущенная голова коня – поражение (Офицер карабинеров)

ü Тема лошади как воплощение страсти, порыва, стихии

ü Неясность, которая стирает границы персонажа и окружающего пространства

П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей В Риме.

ü 1816 г. – посещает Италию, где сталкивается с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле (копирует Страшный Суд)

ü 1817 г. – возвращение во Францию, годом позже пишет Плот Медузы

ü Выпадение персонажей в пространство зрителя ð зритель – соучастник происходящего, диагональ начинается от зрителя

ü Волнообразное движение

ü Огромные размеры композиции

ü Кульминация момента драмы – взгляд на корабль

ü Человек на границе жизни и смерти, отчаяния и веры, человеческого и животного.

ü Живой человек, познавший смерть. Неустойчивость человеческого бытия

ü Идея крестного пути – крест в основе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: