ü Представитель героического романтизма. Составил основу Европ. романтизма
ü Работал в живописи, графике и ск-ре
ü Ведущие темы: смерть, драматическая жизнь, устремленность человека в сферы абсолютного бытия
ü Традиции: иск-во Рубенса, Микеланджело, венецианская школа живописи, итальянский маньеризм 16 века, Караваджо, Ван Дейк (изучал и копировал)
ü Увлечение античностью - копировал античные статуи и барельефы
ü Впервые появляются современные сюжеты
ü Человеческие качества проявляются во взаимодействии со стихией
ü Прорыв в глубину
ü Композиция построения – диагональ, С-образные
ü Сложные ракурсы
1 П.Т.: до 1816г. «Офицер конных егерей», Раненный Кирасир
ü Учился в Императорском лицее в Париже (оставил), интересовался литературой. Первым учителем Жерико был Карл Верне (классицист). В его мастерской Жерико рисовал лошадей и изучал их анатомическое строение. Затем Жерико посещал частную мастерскую Герена (классицист), где он изучал композицию и писал этюды натурщиков. Т.о., Жерико прошел через школу классицистов. Заимствовал от них: пропорциональность фигур, ясность и четкость композиции.
|
|
ü В Лувре и Музее Наполеона произведения старых мастеров – Рубенс, Тициан, Веронезе – интересовал колорит.
ü Солдат – герой произвед.: представлен на перед. плане на фоне бескрайнего, темного неба. Занимают позицию сверху (царит над равнинами). Отходит от портретности. Концентрация внимания на особых человеческих качествах – стремление героя, холодный взгляд, герой на коне (работы 1812г. – Офицер конных егерей), герой не на коне, а рядом, обреченность на лице офицера + этому вторит опущенная голова коня – поражение (Офицер карабинеров)
ü Тема лошади как воплощение страсти, порыва, стихии
ü Неясность, которая стирает границы персонажа и окружающего пространства
П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей В Риме.
ü 1816 г. – посещает Италию, где сталкивается с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле (копирует Страшный Суд)
ü 1817 г. – возвращение во Францию, годом позже пишет Плот Медузы
ü Выпадение персонажей в пространство зрителя ð зритель – соучастник происходящего, диагональ начинается от зрителя
ü Волнообразное движение
ü Огромные размеры композиции
ü Кульминация момента драмы – взгляд на корабль
ü Человек на границе жизни и смерти, отчаяния и веры, человеческого и животного.
ü Живой человек, познавший смерть. Неустойчивость человеческого бытия
ü Идея крестного пути – крест в основе