Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2___ зачетных единиц, ___70____ часов.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Введение в культуру эпохи Возрождения. Итальянское, французское, испанское, английское Возрождение | 1-5 | Л,:6 | СР.:12 | ПР.:8 | К | |||
Зарубежная литература 17 века | 6-9 | Л.:4 | СР.:12 | ПР.:4 | К.:ежемесячно | Участие в семинарских занятиях – 2,4. Проверка конспектов | ||
Зарубежная литература 18 века | 10-16 | Л.:4 | СР.:14 | ПР.:6 | К.:ежемесячно | Участие в семинарских занятиях – 6,8,10,12,14,15,16. Лектура-16 |
Образовательные технологии
Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов.
При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (диалога-диспута, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
|
|
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
ПЛАНЫ ПО ТЕМАМ, ВЫНЕСЕННЫМ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ.
Тема: Возрождение в Германии. Литературная деятельность Мартина Лютера и Ульриха фон Гуттена.
1. Общая характеристика XVI века в Германии.
2. Особенности гуманизма в Германии.
3. «Письма тёмных людей»; история появления и своеобразие сатиры.
4. Литературная деятельность Ульриха фон Гуттена. Традиция сатирического диалога в его творчестве.
5. Литература реформации и Мартин Лютер.
Список рекомендуемой литературы
1. Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения./ Сост. Б. И. Пуришев: В 2т.М.:Просвещение.,1959—62.
2. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: В 2 т. М., 2001.
3. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. М., 1996.
4. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2 и 3.
5. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Метод. указания для студентов 1 курса факультета РГФ и филологического факультета/ Сост. О.Ю.Анцыферова. Иваново, 2010.
Тема: Возрождение в Нидерландах. Эразм Роттердамский и его «Похвала Глупости»
|
|
1. Гуманизм в Нидерландах
2.Литературная деятельность Эразма.
3. Идейно-художественное своеобразие «Похвалы Глупости»:
а) идейный замысел;
б) жанровые особенности;
в) тема Глупости в литературе позднего Средневековья и Воз-
рождения.
Список рекомендуемой литературы
1. Хрестоматия по зарубежной литературе. Эпоха Возрождения./ Сост. Б. И. Пуришев: В 2т.М.:Просвещение.,1959—62.
2. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения: В 2 т. М., 2001.
3. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. Курс лекций. М., 1996.
4. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1984. Т. 2 и 3.
5. История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Метод. указания для студентов 1 курса факультета РГФ и филологического факультета/ Сост. О.Ю.Анцыферова. Иваново, 2010.
ТЕМА: «Особенности развития литературного процесса в Англии XVII века».
1.Основные особенности социально-политического и культурного развития Англии в XVII веке.
2. Специфика литературного процесса в Англии указанного периода. Главные литературные направления и их основные представители.
3. Джон Мильтон – крупнейший поэт и публицист своей эпохи. Этапы его творческого пути.
4. Замысел поэмы «Потерянный рай» и его воплощение: научные, философские и религиозные искания Мильтона, проблемы добра и зла в поэме, образная структура, образ Сатаны, структурно-художественные особенности произведения.
Список рекомендуемой литературы
Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985.
История мировой литературы: В 9 т. Т. 4. М., 1987.
Самарин Р.М. Творчество Джона Мильтона. М., 1964.
Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986.
ТЕМА: «Общая характеристика немецкой литературы XVII века»
1. Немецкая литература XVII века и Тридцатилетняя война.
2. Особенности немецкого классицизма. М. Опиц и его школа.
3. Развитие барокко в немецкой литературе.
4. Развитие немецкого романа в XVII веке.
5. Творчество Г.Я.К. Гриммельсгаузена и его роман «Симплициссимус».
Список рекомендуемой литературы
История мировой литературы: В 9 т. Т. 4. М., 1987.
Морозов А.А. «Сиплициссимус» и его автор. Л., 1984.
История немецкой литературы: В 5 т. М., 1962. Т. 1.
ТЕМА: «Поэзия Роберта Бернса».
1. Место Бернса в литературном процессе
2. Народный характер лирики Бернса, ее фольклорная основа.
3. Шотландская специфика творчества Бернса.
4. Жанры его поэзии.
5. Тематика и проблематика поэзии Бернса.
6. Поэтическое мастерство и новаторство Бернса.
Список рекомендуемой литературы
История всемирной литературы: В 9 т. М.,1988. Т.5.
Елистратова А.А. Роберт Бернс. М., 1957.
Колесников Б. Роберт Берн. М., 1967.
ТЕМА: «Драматургия Бомарше».
1. Место Бомарше во французской и мировой литературах. Этапы развития его творчества.
2. Эстетические взгляды Бомарше.
3. Трилогия о Фигаро и ее значение для мировой литературы.
Список рекомендуемой литературы
История всемирной литературы: В 9 т. М.,1988. Т. 5.
История французской литературы: в 4-х т. М., 1946. Т. 1.
Грандель Ф. Бомарше. М., 1985.