Занятие 5 Трагедия Расина «Федра»

"Гамлет" Шекспира (продолжение)

План

1. Эстетические проблемы в пьесе.

2. Мастерство драматургической композиции.

Образные лейтмотивы трагедии4. Особенности воплощения трагического у Шекспира.

1. Шекспир. Гамлет.

2. Саксон Грамматик. Сага о Гамлете //Хрестоматия по зарубежной литературе Средних веков: Т.1.

3. Аникст А. Трагедия Шекспира "Гамлет". М., 1986.

4. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. М., 1962.

5. Дубашинский И. Вильям Шекспир. М.,1971. С. 77—88.

6. Пинский Л. Шекспир. М., 1971. С. 125—154.

7. Морозов М. Статьи о Шекспире. М., 1964. С. 275-289.

8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот (в любом собр. соч. Тургенева).

9. Белинский В. Г. "Гамлет". Драма Шекспира. Мочалов в

роли Гамлета (в любом собрании сочинений Белинского)'.

ЗАНЯТИЕ 6

Трагедия Расина «Федра»

План

1. Классицистская теория трагедии. Жанрово-композиционные особенности трагедии классицизма.

2. Основной конфликт трагедии «Федра».

3. Структура персонажей трагедии.

4. Янсенистские мотивы трагедии.

5. Сопоставление художественных манер Расина и Корнеля.

Список рекомендуемой литературы

1. Расин Ж. Федра

2. Мокульский С.С. Расин. Л., 1940.

3. Кадышев В. Расин. М., 1990.

4. Большаков В.П. Жан Расин.М., 1989.

5. Гриб В.Р. Расин// Гриб В.Р. Избранные работы. М., 1956. С. 303-305.

6. Виппер Ю.Б. Расин// История всемирной литературы: В 9 т. М., 1987. Т.4. С.138-146.

7. Жирмунская Н.А. Трагедии Расина // Расин Ж. Трагедии. Новосибирск, 1977. («Литературные памятники»). С. 377-408.

8. Барт Р. Расиновский человек// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.

ЗАНЯТИЕ 7

«Тартюф» Мольера – «высокая комедия» классицизма.

План

1. История создания комедии.

2. Образ Тартюфа и художественные способы его создания.

3. Образ Оргона и идейный смысл комедии.

4. Основные принципы организации художественной структуры комедии (композиция, структура персонажей, способы построения персонажей, роль деталей и т.д.).

Список рекомендуемой литературы

1. Мольер Ж.Б. Тартюф

2. Гликман И. Мольер. Л., 1966.

3. Мокульский С. Мольер//История французской литературы. М., 1946. Т. 1. С. 466-507.

4. Пушкин-критик. М., 1950. С.71, 112, 113, 278, 401, 402, 412.

5. Бояджиев Г.Н. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967.

6. Обломиевский Д.Д. Мольер// История всемирной литературы: В 9 т. М.,1987. Т. 4. С. 146-152.

7. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

8. Мультатули В.М. Мольер. М.,1988.

ЗАНЯТИЕ 8

Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» как просветительская утопия.

План

1.Жанровая природа романа «Робинзон Крузо».

2. Своеобразие повествовательной манеры Дефо.

3. Просветительская концепция человека и образ Робинзона

4. Философско-притчевый смысл сюжета романа.

5. «Робинзон Крузо» как особая разновидность утопии – «робинзонада».

Список рекомендуемой литературы

1. Дефо Д. Робинзон Крузо (полное издание).

2. Аникст А. Дефо. М., 1967.

3. Елистратова А. Английский роман эпохи Просвещения. М., 1966. С. 100-123.

4. Кеттл А. Введения в историю английского романа. М., 1966. С. 70-78.

5. Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер. М., 1973. С. 10-54.

6. История всемирной литературы: В 9 т. М., 1988. Т. 5. С. 32-51.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: